Экологический проект «Знакомьтесь - Дерево» старшая группа общего развития
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В виде удобочитаемых таблиц изложена поэтапная работа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию экологической культуры на примере лексической темы "Дерево". В ходе проекта решались задачи по развитию эмоциональной сферы детей, экологической грамотности, трудового воспитания, зрительной памяти, обогащению словарного запаса и творческих способностей. Итогом явилась экологическая викторина для выявления успешности усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект для детей старшей группы | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Знакомьтесь - Дерево»
старшая группа общего развития
Воспитатель 1 категории Ерошенко Т.И.
МОУ «СОШ «ЛЦО» пос. Лесколово
Ленинградская область 2015 год
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Длительность проекта: сентябрь – декабрь
Образовательные области: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие
Цели и задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
- Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой.
- Расширить кругозор и развить интерес к окружающему миру.
- Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.
- Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Актуальность проекта: реализация проекта «Знакомьтесь – Дерево» позволит развить интерес к представителям растительного мира, деревьям; совершенствовать трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами, сформировать многосторонние отношения детей к природе (желание охранять, восхищаться, любить, беречь и изучать).
Виды деятельности:
Развитие представлений о себе и окружающем мире;
Экспериментирование;
Изобразительное искусство;
Музыка;
Чтение художественной литературы.
1 этап.
Цель | Форма работы | Результат |
Познакомить родителей с целями и задачами проекта. | Личные беседы | Заинтересованность проектом большинства родителей. |
Выяснить представления детей о деревьях и их отношения к ним. | Беседа о деревьях «Наши зеленые друзья» | Выяснены представления детей о деревьях и отношение к ним. |
Сбор информации, материала и литературы по теме воспитателем и родителями | Совместная информационно-поисковая деятельность. | Подобрана литература и материал по теме. |
Гуляя на участке с детьми я поняла, что на деревья никто не обращает внимания. Наши березки, клены, липы воспринимаются детьми, как нечто неодушевленное, обыденное и неинтересное. В рамках работы над проектом я предложила детям выбрать себе дерево-друга и узнать его поближе, изучить, научить «слушать и слышать» своего друга, заботится о нем.
2 этап.
Цель | Форма работы | Результат |
Знакомство с деревьями на своем участке | Наблюдения. | Дети получили представления о том, какие деревья растут на их участке |
Определяем многообразие и особенности внешнего вида различных деревьев, обращаем внимание на общие признаки строения дерева (корни, ствол, крона) и их функциональность. | Наблюдение и сравнение. Беседы. | Дети усвоили знания об особенностях внешнего вида деревьев на участке. |
Выбрать себе друга-дерево, дать имя, подумать и сказать о чем оно думает, какой у него может быть характер. | Обнимаем дерево, гладим ствол, прижимаемся к дереву и слушаем его голос. Учимся фантазировать. | Дети становятся эмоционально отзывчивыми, открытыми. |
Предложить детям провести сравнения своего дерева с другими по высоте, по обхвату (можно использовать метр), по виду семян или плодов, по виду коры (можно на ощупь, на запах). | Сравнительная и исследовательская деятельность, наблюдения. | Дети научились сравнивать и составлять небольшой рассказ о дереве, научились узнавать и называть плоды деревьев, пользоваться измерительными приборами. |
Сравнивать осеннюю окраску и «потерю» листвы своего дерева относительно других. | Наблюдения. Д/и «С какого дерева листок?» | У детей развивается наблюдательность, зрительная память. |
Предложить детям определить с кем дружит деревья, чем мы сможем помочь нашим друзьям(осеню, зимой) | Наблюдения, обращение к личному опыту, беседы. | Развитие экологической грамотности. |
Научить детей находить свое дерево по описанию | Д/и «Чей друг?» | Дети научились находить дерево по описанию характерных признаков. |
Попросить детей внимательно обследовать свое дерево и сказать, что на нем лишнее и следует ли это убрать с него. | Наблюдения и обсуждения. | Дети научатся построению логических умозаключений, установлению взаимосвязей между деревом и окружающей действительностью. |
Собираем опавшую листву (снег) в притсвольный круг, попросить детей дать логическое обоснование нашим действиям. | Д/и «Объясни зачем?» Труд в природе. | Совершенствование трудовых навыков, развитие логического мышления. |
Предложить детям составить небольшую сказку или рассказ о своем зеленом друге (осенью или зимой) | Беседы, рассказывание по рисунку(картине). | Дети научились составлять небольшие связные рассказы, сказки, развитие словотворчества. |
Совместное с родителями создание книжки о выбранном ребенком дереве с обобщающими знаниями и наблюдениями, стихами и загадками. | Рисование, аппликация, ниткография, пластилинография, словотворчество. | Развитие творческих способностей в совместной деятельности с родителями |
В ходе проекта дети изучали особенности строения ствола и кроны своих друзей-деревьев, рассматривали под микроскопом листья, рисовали, лепили, раскрашивали, составляли альбом с гербарием листьев и семян, делали совместные с родителями поделки из природного материала.
3 этап.
Цель | Форма работы | Результат |
Закрепить знания о деревьях, как о живых объектах, об их значении для экологии планеты и роли в жизни человека, о строении дерева и его системе жизнеобеспечения. | Беседы, викторина по теме6 «Что я знаю о дереве» | Дети в полном объеме усвоили знания по теме «Деревья» в процессе познавательно –исследовательской деятельности. |
Создать условия для совместного участия в проекте детей и родителей, вызвать положительные эмоции при создании гербария, выставки поделок и самодельных книжек о деревьях | Выставка работ родителей и детей «Фантазии по дереву», Создание выставки книжек. | Родители стали активными участниками образовательного процесса. У детей и родителей в ходе совместной деятельности сложились более теплые, доверительные, дружеские отношения. |
Вопросы к викторине «Что я знаю о дереве?»
Какую пользу приносит лес людям?
У какие деревьев на ветках вместо листьев иголочки? Сосна, кедр, пихта, ель.
Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. Липа
Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.
Сок какого дерева очень полезен людям? Береза.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. Сосна
Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.
Зачем люди ходят в лес? Отдыхать, дышать свежим воздухом, любоваться природой…
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. Рябины
Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
У какого дерева белый ствол? Береза.
Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. Ель
Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. Дуб
Какие деревья растут на нашем участке?
С какого дерева листочек? (предлагается выбрать бумажный листочек и назвать дерево)
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут. Ивы
Как можно измерить обхват ствола дерева?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Береза
Скажи что здесь лишнее: береза, дуб, белка, ель.Знакомьтесь- Дерево
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. Лиственница
У человека – руки, а у дерева - … ?
Почему деревья не падают? У деревьев крепкие корни.
За каждый правильный ответ дети получали настоящий желудь, а победитель викторины получил медаль «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
«Путешествие в лес» (образовательная область «Коммуникация» тема: Деревья. Старшая группа)
Программное содержание:Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относи...
Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня
Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...
Поделка из природного материала: «Осеннее дерево» старшая группа
Поделки получаются яркие и, на первый взгляд, очень просты. Самое главное – соединение деталей. Все дети справляются самостоятельно и поэтому чувствуют огромное самоудовлетворение....
Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа
Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)помогает: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;- учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир знакомых сказок» (старшая группа)
Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту....