Деревья весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по экологии в старшей группе
«Деревья весной»
Программное содержание. Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры ствола и форме листа. Закрепить знания детей о значении деревьев. Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них, когда кто-то причиняет вред им.
Материал. Аудиозапись «Голоса птиц», картины о весне, модели деревьев: осины, берёза, дуба, листики этих деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме феи приходит к детям. Здравствуйте, дети, я добрая фея. Сегодня я приглашаю вас совершить доброе дело.
- Закройте глаза, сейчас я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас в лес. (Звучит мелодия «Голоса птиц», открывается занавес, перед детьми декорации весеннего леса. Первый ребёнок читает стихотворение.)
Возвращаются скворцы- наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. Г. Ладонщиков.
Откуда возвращаются скворцы? (Скворцы - перелётные птицы, весной они возвращаются из тёплых стран). (Дети замечают зелёную травку, второй ребёнок читает стихотворение)
На полянке, у тропинки пробиваются травинки
У бугорка ручей бежит, а под ёлкой снег лежит. В. Заходер
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне) Под ёлкой снег ещё не растаял. А на полянке солнышко пригрело. И уже стала появляться травка (Дети замечают под берёзкой подснежник, третий ребёнок читает стихотворение).
В лесу, где берёзки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой. Я. Колос
В какое время года появляются подснежники? Почему их так называли? (Подснежники – первые весенние цветы, они появляются под снегом). Фея читает стихотворение А.С. Пушкина
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
Синея блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
Почему поэт весну сравнивает с утром года? (Природа просыпается после зимы, просыпаются звери после зимней спячки, деревья…)
Итак, мы в весеннем лесу! Какие деревья здесь растут?
Игра «Найди дерево по описанию»
Давайте поиграем! Я вам загадаю загадки о деревьях. Отгадав, дерево надо найти в лесу.
Зимой и летом зелена, Богатырского сложения
В лесу живёт она Он раскидист и высок.
На ней иголки Жёлуди на нём растут
И коротки и колки. (Ель) Как его зовут? (Дуб)
Стоит в белой одёжке, Что за дерево стоит
Свесив серёжки. (Берёза) Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
В моём волшебном сундучке лежат листья разных деревьев. Давайте деревьям подарим листву.
Игра «Подбери лист дереву» игровая задача: по внешнему виду подобрать листья деревьям. (Дети прикрепляют листики к деревьям). Дети, вы молодцы правильно распределили листья и озеленили лес.
А давайте, как ветерок подуем на листок, как трубка станет рот. Дыхательное упражнение «Подуй на листок». Дети, кого вы видели под листочками (Гусениц, жуков). А почему они там находятся? (Они питаются листвой)
Значит, они вредны или полезны деревьям? (Вредны)
Если на каждом листике находятся насекомые, что может случиться с деревом? (Деревья останутся без листвы). А что произойдёт, если деревья останутся без листвы? (Воздух постепенно загрязниться, потому что насыщают воздух кислородом и поглощают углекислый газ). Дети, а как же не допустить этой проблемы. (Нужно привлечь птиц, развешать кормушки, подкармливать, не стрелять в них с рогаток).
В моём волшебном сундучке есть кормушка. Дети вешают кормушку на дерево. А ещё в сундучке спрятались птицы. Отгадаете загадки, птицы останутся в лесу, и спасут деревья от гибели.
Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. (Грач)
На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его …(Скворец)
Белые щёчки, жёлтая грудка Говорят они воришки
Чёрненький галстук у неё Эти серые малышки
Вредных личинок она уничтожает, И шумливы и драчливы
И сохраняет урожай для людей. (Синица) Всё щебечут: Чьи вы? Чьи вы? (Воробьи)
Дети размещают птиц на деревьях.
Какой вред, может нанести деревьям человек? (Люди ломают ветви, повреждают кору, вырубают лес, устраивают пожары)
Игра «Зелёный патруль» Если веточка надломлена, как помочь дереву? (Перевязать тканью). Если топором надрублена кора? (Замазать глиной). Если увидели непотушенный костёр. (Залить водой, засыпать песком).
Итог занятия. Поздравляю вы настоящие защитники природы. Как вы думаете, почему я вас так назвала. Ответы детей. Вы подарили листву деревьям, спасли их от насекомых, умеете и знаете как помочь природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ
повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....