ООД на тему: "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Елена Васильевна

Занятие  для детей старшей группы по познавательному развитию. В увлекательном путешествии дети знакомятся со своей малой и большой Родиной. Ищут ответ на вопрос : "С чего же начинается Родина?" Узнают о природных богатствах родной Белгородщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_rodn_kr.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Е.В.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» дошкольные группы «Алёнушка» п.Чернянка, Белгородской области

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: Путешествие по родному краю.

Образовательная область «Познавательное  развитие».

                                     Волкова Елена Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                 Чернянка. 2015-2016уч. год

                               

  Конспект НОД в старшей группе.

Тема: Путешествие по родному краю.

Педагогическая  цель: Расширять представления детей о родном  крае, о родной стране, о государственной символике

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края.  

 Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие  в разных видах деятельности.

 Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Оборудование: Конверт, макет карты,  трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, силуэты животных и деревьев нашего края, фотографии с достопримечательностями посёлка,  презентация, аудио аппаратура

                                                       Ход:

Звучит музыка. Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).

Ведущая:  Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..    (Ответы детей).

Ведущая:  А как называется наша Родина?  В каком государстве мы с вами живём?..   (Ответы детей).

Ведущая:  Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Ведущая:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Экскурсовод:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной  площади страны.  Знаете ли вы, как она называется?..

-   Откуда произошло это название?..

-   Чем прославилась Красная площадь?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

-   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

-   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

-   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

1 ребёнок:    «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Экскурсовод:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

-   Какого он цвета?..

-   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

  Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребёнок:      «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

3 ребёнок:      «Гордо рею я на мачте корабля,

Экскурсовод:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

-   Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

/ Звучит Гимн.  Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

Ведущая:  Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.  А как в народе называют Москву, вы знаете?..  (Москва Златоглавая).  А почему её так называют?..

-   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..

Ведущая:  А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

-   А мы кто с вами?..  (Белгородцы).  Где мы живём?..  (На Белгородчине).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!  

-   А вы знаете, как он называется?..   (Белгородский край).

Ведущая:  Здравствуй, земля Белгородская!  Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной.  Вот она – горсточка земли белгородской!

Давайте, скажем ей добрые слова!  Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети:    «Родная земля и в горсти мила».

«Родная земля – мать, чужая – мачеха».

«Кто где родился, там и пригодился».

Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что Белгород – это наш областной центр?

Узнаёте родные места?..  (Показ слайдов ).

Белгород – это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.

 

Дети первая наша остановка это река – а называется она (Оскол). Дети приготовили стихотворение о реке. Давайте послушаем

В: Расскажи о реке Оскол, подобрав слова с противоположным значением:

    Река не мелкая, а… (глубокая).   Река не узкая, а…(широкая).

                   Вода в реке не прозрачная, а… (мутная).   Река не спокойная, а (бурлящая)

Давайте покажем как же вода может быть бурлящей.

( дыхательная гимнастика с помощью трубочек)

Наше путешествие продолжается

Мы оказались с вами в лесу.

В.Здравствуй, здравствуй, волшебный лес, полон сказок и чудес.

(Голоса леса)

Дети, а каких животных живущих в наших лесах вы знаете?

Дидактическая игра «Что растет в родном краю» Ход игры:

  Воспитатель: – Сейчас я буду называть разные деревья и  кустарники,  а

вы выбирайте только те, что растут у нас в Чернянке. Если  растут, хлопайте  в ладоши, если нет, молчите.

Следующая остановка - горы.(слайд) Как вы думаете, почему они белого цвета?

Да, ребята, наш край богат меловыми отложениями, они- наши природные богатства.

Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина, Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –Здесь хорошие люди живут.

Наше путешествие подходит к концу.

Возьмитесь все  за руки. Ведь мы с вами одна большая семья.

И пусть всегда рядом будет надежная и теплая рука

 Воспитатель: Когда я просто на тебя смотрю, то за тебя судьбу благодарю

Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то  вдалеке

Не существует безупречных слов, что могут передать мою любовь

И от того что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Белгородский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!

http://chern-shkola4.ucoz.ru/DSCN1000.jpg

http://chern-shkola4.ucoz.ru/DSCN1003.jpg

Литература:

1. Данилина, Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы ». – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника)

ISBN 5-89415- 307-7

2. Ривина, Е.К. Герб и Флаг России Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ,2003. – 64с.+ Вклейка.

ISBN 5-89415-256-9                                                                                                    

         3. Смирнова, В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М., Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий/  - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208. -10000 экз. – ISNB 5 -8064-0365-3






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....

Занятие в старшей группе Тема: Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....