ООД на тему: "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию. В увлекательном путешествии дети знакомятся со своей малой и большой Родиной. Ищут ответ на вопрос : "С чего же начинается Родина?" Узнают о природных богатствах родной Белгородщины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_rodn_kr.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» дошкольные группы «Алёнушка» п.Чернянка, Белгородской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Путешествие по родному краю.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Волкова Елена Васильевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернянка. 2015-2016уч. год
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: Путешествие по родному краю.
Педагогическая цель: Расширять представления детей о родном крае, о родной стране, о государственной символике
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие в разных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.
Оборудование: Конверт, макет карты, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, силуэты животных и деревьев нашего края, фотографии с достопримечательностями посёлка, презентация, аудио аппаратура
Ход:
Звучит музыка. Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).
Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.. (Ответы детей).
Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?.. (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /
Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?..
- Откуда произошло это название?..
- Чем прославилась Красная площадь?..
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?.. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:
1 ребёнок: «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)
/ На слайде появляется Флаг России. /
Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..
- Какого он цвета?..
- Что означают эти цвета?..
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
2 ребёнок: «Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
3 ребёнок: «Гордо рею я на мачте корабля,
Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?..
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /
Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?.. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?..
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..
Ведущая: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?.. (Москвичи).
- А мы кто с вами?.. (Белгородцы). Где мы живём?.. (На Белгородчине).
Пора нам с вами отправляться в наш родной край!
- А вы знаете, как он называется?.. (Белгородский край).
Ведущая: Здравствуй, земля Белгородская! Низкий поклон тебе от всех нас!
С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли белгородской!
Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горсти мила».
«Родная земля – мать, чужая – мачеха».
«Кто где родился, там и пригодился».
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Белгород – это наш областной центр?
Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов ).
Белгород – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.
Дети первая наша остановка это река – а называется она (Оскол). Дети приготовили стихотворение о реке. Давайте послушаем
В: Расскажи о реке Оскол, подобрав слова с противоположным значением:
Река не мелкая, а… (глубокая). Река не узкая, а…(широкая).
Вода в реке не прозрачная, а… (мутная). Река не спокойная, а (бурлящая)
Давайте покажем как же вода может быть бурлящей.
( дыхательная гимнастика с помощью трубочек)
Наше путешествие продолжается
Мы оказались с вами в лесу.
В.Здравствуй, здравствуй, волшебный лес, полон сказок и чудес.
(Голоса леса)
Дети, а каких животных живущих в наших лесах вы знаете?
Дидактическая игра «Что растет в родном краю» Ход игры:
Воспитатель: – Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а
вы выбирайте только те, что растут у нас в Чернянке. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.
Следующая остановка - горы.(слайд) Как вы думаете, почему они белого цвета?
Да, ребята, наш край богат меловыми отложениями, они- наши природные богатства.
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина, Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –Здесь хорошие люди живут.
Наше путешествие подходит к концу.
Возьмитесь все за руки. Ведь мы с вами одна большая семья.
И пусть всегда рядом будет надежная и теплая рука
Воспитатель: Когда я просто на тебя смотрю, то за тебя судьбу благодарю
Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке
Не существует безупречных слов, что могут передать мою любовь
И от того что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Белгородский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!
Литература:
1. Данилина, Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы ». – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника)
ISBN 5-89415- 307-7
2. Ривина, Е.К. Герб и Флаг России Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ,2003. – 64с.+ Вклейка.
ISBN 5-89415-256-9
3. Смирнова, В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М., Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий/ - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208. -10000 экз. – ISNB 5 -8064-0365-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...
Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.
Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...
Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.
Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....
Занятие в старшей группе Тема: Путешествие на север Красноярского края.
Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....