Конспект ОД "О хлебе из далёкого прошлого"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с процессом выращивания хлеба и орудиями труда, которыми пользовались древние славяне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_o_hlebe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития
(старшая группа)
Тема: « О хлебе из далёкого прошлого»
Цель: Ознакомление с процессом выращивания хлеба древних славян.
Образовательные задачи:
Познакомить с процессом выращивания хлеба и орудиями труда, которыми пользовались древние славяне.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к процессу выращивания хлеба.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен о хлебе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: картинки о хлебе, презентация «Откуда хлеб пришёл».
Сценарий образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Загадываю загадку:
«Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый»
Ребята, а вы знаете, как выращивали хлеб в давние времена?
ДЕТИ: ответы детей.
2.Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: А хотите спросить у меня?
Воспитатель: В давние времена еда у наших предков была очень простая и полезная .Это были овощи, грибы, ягоды и разные каши. Но был продукт очень важный без которого и за стол нельзя было садиться.
Говорили так: « И пир не в мир, коли хлеба нет!».
К хлебу всегда было отношение особое, нельзя было с ним играть, а тем более бросать его. Это считалось безнравственным поступком, и за это строго наказывали.
Древние предки говорили: « Хлеб – батюшка, вода – матушка,
- берегите хлеБ!!!»
И они его берегли. Даже крошки со стола не выбрасывали, а собирали в ладошки и в ротик.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как наши предки выращивали хлеб ?
Было очень трудно возделывать землю, ведь техники автоматизированной не было. Поэтому лошадь помогала , она тащила плуг, а пахарь держал плуг, а потом борону. ( показ слайдов)
А когда приходило время сеять зерно, все люди выходили в поле, и вручную
и разбрасывали зерно по полю из сита. Обращались при этом к солнцу.
- Ну ка, солнце милое, пригрей да приласкай,
- чтобы золотистый вырос урожай!
А когда наступала засуха, и долго не было дождя, люди обращались к дождю.
« Дождик, дождик поливай,
Будет славный урожай,
Долгий лён, зелёный хмель,
Будет белая пшеница, и
В амбар пшено катится»
Когда хлеб созревал, в поле выходили жнецы, они срезали колосья специальным приспособлением (серпом) у многих и в настоящее время сохранилось это орудие труда ( показ слайдов)
А потом обмол от и размол муки.
Физминутка. « Колос растёт».
Был крупинкою простой ( дети присели ладошки вместе)
Стал зелёною стрелой ( дети поднимают руки вместе и ладоши кверху)
Солнце летнее светило.
И стрелу позолотило ( руки вместе, шевелят пальчиками)
Время шло, постепенно на смену ручному труду пришёл механический труд,
Когда сильная машина выполняет тяжёлую работу , а человек только этой техникой управляет. В настоящее время на полях трудятся очень много людей разных профессий, чтобы хлеб появился на прилавках магазинов, и у нас в детском саду и у вас дома. А помогают им в этом современная техника.
Воспитатель: Ребята, чем в настоящее время пашут землю?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем боронуют?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем засевают огромные поля?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как убирают хлеб в на полях в настоящее время?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как обмолачивается зерно?
Дети: ответы.
Воспитатель: Где из зерна делают муку?
Воспитатель: - « Едет хлеб на мельницу,
Мельницу- чудесницу.
Богатырь муковоз на завод муку повёз».
Предлагаю поиграть в игру « Что сначала, что потом»
Разложить картинки последовательно и рассказать процесс выращивания хлеба.
Воспитатель: Теперь вы знаете , как выращивают хлебушек, и каким трудом он достаётся. Какой это тяжёлый труд многих людей.
-До земли поклониться хочется хлебу,
рождённому нашей землёй.
Труд – его имя.
Мир - его отчество.
И для народа он самый родной!
4. Итог.
Воспитатель:
Ребята, что нового вы узнали ?
Что вы можете интересного рассказать дома своим близким и друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в далёкое прошлое"
Проек для детей старшей группы...
Краткосрочный творческий проект " В далёком прошлом"
Представлена презентация краткосрочного творческого проекта , объединившего в себе интеграцию нескольких образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности "О хлебе из далёкого прошлого"
Закреплять знания детей об обрядах и традициях русского народа"...
Путешествие в далёкое прошлое "Бабушкин сундучок" (Чувашские наряды).
https://ok.ru/video/2738128227060 https://vk.com/video26532285_456239169 Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через знакомство с бытом чувашского народа, предметами ...
Конспект клубного часа НА ДАЛЁКИХ ПЛАНЕТАХ
Конспект клубного часа в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Презентация к конспекту занятия по рисованию "Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров."...