Конспект занятия "Зайчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_shapkina_m.a.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Марафон педагогического мастерства

в дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Конспект игрового занятия в 1 младшей группе

«Зайчик»

                                                                Шапкина М.А.

                                                                               воспитатель,                                      

                                                                                 2015 год

Цель:Развивать сенсорные и  элементарные математические представления детей на основе игровой деятельности.

Задачи:  Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Формировать устойчивые представления околичестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, ), величине (большой-маленький).
Учить находить предмет, отличающийся от остальных. Закреплять знания о частях тела на основе приема моделирования.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

Оборудование:Игрушка «заяц».  Картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, двухсторонний скотч, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.         Подносы         с         манной         крупой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Воспитатель:  Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем  и еще много интересных дел сделаем.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный.)

- Как же нам его развеселить?

- Назовем его ласково.Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

- А может предложить поиграть с ним?

Подвижная  игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.

Зайчик: Какие вы дружные, у вас весело, а я один и мне грустно.

- Что же делать ребята? (предложения детей)

- Может сделать для зайчика друзей зайчат?

Дидактическое упражнение «Зайки - длинные ушки» (выкладываем из геометрических фигур изображения зайца по схеме)

Конструирование «Зайка»

- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик. 
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала.куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши).осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Зайчик: Спасибо, ребята, вы очень добрые и заботливые.

Зайчишка хочет своих друзей зайчат угостить.

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Воспитатель спрашивает: - Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку.

Аппликация «Капуста для зайцев»

- В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. Сколько выросло большой капусты? Одна, а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»

- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке, какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....