конспект по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иконникова Оксана Петровна

закрепление знаний у детей старшего возраста о правилах дорожного движения, дорожными знаками, их назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Образовательная область : '' Познание ''

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей  с дорожными знаками и  их назначением, закрепить знания  о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать знаки по их основе;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, способствовать социально-коммуникативному , речевому развитию, развитию  познавательных процессов – внимание, мышление;

-развивать способность слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного поведения в повседневной жизни;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент,  художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление,  поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».  

- чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Дорожные знаки», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход

  В группе макет дороги, на ней играет Незнайка. Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А нам пришло письмо от жителей Цветочного города, в котором они рассказали о том, что у них в городе на дорогах пропали все знаки и теперь у них постоянно происходят аварии. Они не знают что им делать, а мы решили помочь жителям города. Скажи, пожалуйста, это случайно не твоих рук дело?

 Незнайка:  Ну да , это я пошалил немного, а что в этом такого, я люблю шалить и веселиться!

Воспитатель: Вот мы сегодня и поговорим о правилах дорожного движения , о дорожных знаках и тебя научим этим правилам!

Незнайка: Кому они нужны эти правила, знаки ! Да кому вообще могут понадобиться эти кружочки, квадратики, треугольники на палках!!!

- Лучше веселиться, шалить, я это так люблю!( достает дорожные знаки)

-Вы сами посмотрите на эти знаки , как вы их называете, ведь ничего непонятно, что они обозначают!!!

Воспитатель: Да уж, это беда! Что же ты наделал , Незнайка! Эти знаки не только кому то нужны, но и очень важны! Они нужны людям, чтобы не совершать ошибок, чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им языком!

- Ребята, вы как думаете, что же будет теперь в Цветочном городе, если на улицах нет дорожных знаков? ( ответы детей. Водители не будут знать , с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не смогут узнать, где можно помыть или заправить машину и т.д. )

Воспитатель: Правильно! Тогда , давайте, поможем Незнайке исправить свои ошибки, предотвратить беду, а для этого расскажем ему , что обозначают дорожные знаки и как они важны!

Незнайка: Как будто они знают зачем!!!

Воспитатель: А ты послушай и сам все узнаешь!

Дети читают стихи.

1 реб-к: Много есть дорожных знаков

              Эти знаки нужно знать

    Чтобы правил на дороге

     Никогда не нарушать.

2 реб-к : Красный круг обозначает

      Обязательно запрет.

      Он гласит : нельзя так ехать

      Или тут дороги нет.

3 реб-к : А еще бывают знаки

     Взяты в синенький квадрат,

     Как и где проехать можно

     Эти знаки говорят.

4 реб-к: Синенький прямоугольник

    Вам покажет , где найти

    Остановку и заправку

    Все, что нужно нам в пути.

Незнайка: Молодцы, ребята, очень понравились мне стихи!

Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы тебе покажем, какие знаки мы знаем. ( на столах разрезанные знаки – игра “Собери знак и расскажи про него”) Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак – Пешеходный переход. ( он обозначает, что в этом месте разрешается движение пешеходам.)

      Знак - Пункт медицинской помощи. ( он обозначает …)

2 группа. Знаки- Движение запрещено и Место автобусной остановки.( они обозначают …)

3 группа. Знаки – Движение пешехода запрещено и Въезд запрещен.( они обозначают …)

4 группа. Знаки – Движение на велосипедах запрещено и Стоянка запрещена.( они обозначают …)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы, как быстро они справились с заданием, они много знают, запоминай и ты!

Незнайка: Да-а-а! Очень интересно! А вот тогда скажите мне зачем одни знаки синего цвета, другие красного? Так ведь и запутаться можно!!!

Ответы детей. ( потому что знаки бывают запрещающие и предупреждающие – они красного цвета, а вот знаки указывающие или информационные синего цвета)

Воспитатель: Вот, видишь, это очень важно!!!

Давайте ребята, покажем Незнайке наглядно. Я буду показывать основу знака, а вы скажите к какому виду он относится, Незнайка ты вместе с нами.

Физминутка : Дорожная.

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой : раз, два, три

Покачай головой : раз, два, три

Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.

Воспитатель: Незнайка, еще с ребятами у нас для тебя есть загадки, слушай внимательно и попробуй угадать.

- Пешком по улице идет, значит это? (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, значит ты кто? (пассажир)

- У светофора сколько глаз? (три)

- А какие?

- Как называется то место, где люди ожидают автобус?

- Как называется то место, которое включает в себя дворы, парки , дома?

Незнайка: Какие сложные загадки, но я же справился почти, да?

Воспитатель: Ты молодец, старался!

-А , сейчас , ребята, посмотрим на макет нашей улицы и наглядно объясним Незнайке о том, как важно знать правила, которые надо соблюдать на дорогах!

-Скажите, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

-А та часть дороги, где едут машины? ( проезжая часть)

-А вот главным регулировщиком на перекрестках дороги является что? (светофор)

-Зачем он нужен?

- Назовите сигналы светофора?

Ребенок :

Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

Воспитатель: Незнайка, а какими сигналами светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором. Я думал, что это просто фонарики, которые веселят людей.

Воспитатель: Как же ты не прав!

                       У любого перекрестка

                        Нас встречает светофор

                        И заводит очень просто

                        С пешеходом разговор

                        Свет зеленый - проходи

                        Желтый – лучше подожди,

                        Если свет зажегся красный

                        Значит двигаться опасно!

Воспитатель: Выходит, ты не знаешь как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Почему же, знаю! Бегом, смотрите как!(Незнайка перебегает дорогу неправильно)

Воспитатель: Ребята, он прав?

Дети: Нет! Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый свет!

Воспитатель: Запомнил? А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя!

Воспитатель: Почему?

Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Еще как! Смотрите! (берет мяч и начинает играть, дети исправляют ошибки)  

Дети: Играть на дороге опасно, можно попасть под колеса автомобиля!

Воспитатель: Правильно, ребята! Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.   Ну, вот, Незнайка, видишь как много полезного и нового мы с ребятами тебе сегодня рассказали!

 Запомни все эти правила. Их конечно же очень много, и чтобы познать больше тебе надо будет подучиться в школе Дорожных наук!

 Незнайка: Хорошо! Спасибо вам большое! Я теперь понял, как неправильно я поступил, когда собрал все знаки в своем городе. Побегу скорее в Цветочный город, верну все знаки на места, пока не случилось беды! До свидания!    

Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы сегодня с пользой провели с вами время! Какое доброе дело мы сделали? Мы с вами обязательно проверим как усвоил наш урок Незнайка и правильно ли он вернет знаки на свои места! Спасибо вам всем!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....