конспект по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
закрепление знаний у детей старшего возраста о правилах дорожного движения, дорожными знаками, их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Образовательная область : '' Познание ''
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением, закрепить знания о светофоре и его сигналах;
- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать знаки по их основе;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, способствовать социально-коммуникативному , речевому развитию, развитию познавательных процессов – внимание, мышление;
-развивать способность слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного поведения в повседневной жизни;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Дорожные знаки», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход
В группе макет дороги, на ней играет Незнайка. Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?
Воспитатель: А нам пришло письмо от жителей Цветочного города, в котором они рассказали о том, что у них в городе на дорогах пропали все знаки и теперь у них постоянно происходят аварии. Они не знают что им делать, а мы решили помочь жителям города. Скажи, пожалуйста, это случайно не твоих рук дело?
Незнайка: Ну да , это я пошалил немного, а что в этом такого, я люблю шалить и веселиться!
Воспитатель: Вот мы сегодня и поговорим о правилах дорожного движения , о дорожных знаках и тебя научим этим правилам!
Незнайка: Кому они нужны эти правила, знаки ! Да кому вообще могут понадобиться эти кружочки, квадратики, треугольники на палках!!!
- Лучше веселиться, шалить, я это так люблю!( достает дорожные знаки)
-Вы сами посмотрите на эти знаки , как вы их называете, ведь ничего непонятно, что они обозначают!!!
Воспитатель: Да уж, это беда! Что же ты наделал , Незнайка! Эти знаки не только кому то нужны, но и очень важны! Они нужны людям, чтобы не совершать ошибок, чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им языком!
- Ребята, вы как думаете, что же будет теперь в Цветочном городе, если на улицах нет дорожных знаков? ( ответы детей. Водители не будут знать , с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не смогут узнать, где можно помыть или заправить машину и т.д. )
Воспитатель: Правильно! Тогда , давайте, поможем Незнайке исправить свои ошибки, предотвратить беду, а для этого расскажем ему , что обозначают дорожные знаки и как они важны!
Незнайка: Как будто они знают зачем!!!
Воспитатель: А ты послушай и сам все узнаешь!
Дети читают стихи.
1 реб-к: Много есть дорожных знаков
Эти знаки нужно знать
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
2 реб-к : Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит : нельзя так ехать
Или тут дороги нет.
3 реб-к : А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
4 реб-к: Синенький прямоугольник
Вам покажет , где найти
Остановку и заправку
Все, что нужно нам в пути.
Незнайка: Молодцы, ребята, очень понравились мне стихи!
Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы тебе покажем, какие знаки мы знаем. ( на столах разрезанные знаки – игра “Собери знак и расскажи про него”) Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.
1 группа. Знак – Пешеходный переход. ( он обозначает, что в этом месте разрешается движение пешеходам.)
Знак - Пункт медицинской помощи. ( он обозначает …)
2 группа. Знаки- Движение запрещено и Место автобусной остановки.( они обозначают …)
3 группа. Знаки – Движение пешехода запрещено и Въезд запрещен.( они обозначают …)
4 группа. Знаки – Движение на велосипедах запрещено и Стоянка запрещена.( они обозначают …)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы, как быстро они справились с заданием, они много знают, запоминай и ты!
Незнайка: Да-а-а! Очень интересно! А вот тогда скажите мне зачем одни знаки синего цвета, другие красного? Так ведь и запутаться можно!!!
Ответы детей. ( потому что знаки бывают запрещающие и предупреждающие – они красного цвета, а вот знаки указывающие или информационные синего цвета)
Воспитатель: Вот, видишь, это очень важно!!!
Давайте ребята, покажем Незнайке наглядно. Я буду показывать основу знака, а вы скажите к какому виду он относится, Незнайка ты вместе с нами.
Физминутка : Дорожная.
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой : раз, два, три
Покачай головой : раз, два, три
Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.
Воспитатель: Незнайка, еще с ребятами у нас для тебя есть загадки, слушай внимательно и попробуй угадать.
- Пешком по улице идет, значит это? (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, значит ты кто? (пассажир)
- У светофора сколько глаз? (три)
- А какие?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус?
- Как называется то место, которое включает в себя дворы, парки , дома?
Незнайка: Какие сложные загадки, но я же справился почти, да?
Воспитатель: Ты молодец, старался!
-А , сейчас , ребята, посмотрим на макет нашей улицы и наглядно объясним Незнайке о том, как важно знать правила, которые надо соблюдать на дорогах!
-Скажите, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-А та часть дороги, где едут машины? ( проезжая часть)
-А вот главным регулировщиком на перекрестках дороги является что? (светофор)
-Зачем он нужен?
- Назовите сигналы светофора?
Ребенок :
Светофор- большой помощник,
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Воспитатель: Незнайка, а какими сигналами светофора ты пользуешься?
Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором. Я думал, что это просто фонарики, которые веселят людей.
Воспитатель: Как же ты не прав!
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
Свет зеленый - проходи
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Воспитатель: Выходит, ты не знаешь как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Почему же, знаю! Бегом, смотрите как!(Незнайка перебегает дорогу неправильно)
Воспитатель: Ребята, он прав?
Дети: Нет! Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый свет!
Воспитатель: Запомнил? А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя!
Воспитатель: Почему?
Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Еще как! Смотрите! (берет мяч и начинает играть, дети исправляют ошибки)
Дети: Играть на дороге опасно, можно попасть под колеса автомобиля!
Воспитатель: Правильно, ребята! Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках. Ну, вот, Незнайка, видишь как много полезного и нового мы с ребятами тебе сегодня рассказали!
Запомни все эти правила. Их конечно же очень много, и чтобы познать больше тебе надо будет подучиться в школе Дорожных наук!
Незнайка: Хорошо! Спасибо вам большое! Я теперь понял, как неправильно я поступил, когда собрал все знаки в своем городе. Побегу скорее в Цветочный город, верну все знаки на места, пока не случилось беды! До свидания!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы сегодня с пользой провели с вами время! Какое доброе дело мы сделали? Мы с вами обязательно проверим как усвоил наш урок Незнайка и правильно ли он вернет знаки на свои места! Спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....