Зимующие птицы
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Цель:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_rusakovoy_korektsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Зимующие птицы»
Цель:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Ход занятия
(Звучит запись «Голос сороки».)
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Сорока
-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала
конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в
лесу, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
-Что могло произойти? Что случилось?
Выслушать ответы детей
Поможем ребята сороке понять в чем же дело.
Обобщение.
Стихотворение:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу….
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
-О чем это стихотворение?
Скажите какое сейчас время года? (зима)
Ребята что могло случиться в зимнем лесу? Я вам предлагаю отправится в зимний лес. Раз, два, три в лесу очутись.
-Ребята посмотрите, кто это здесь?
дети подходят к стенду, на котором «сидят» птицы
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Выслушать ответы детей.
(Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, дятел, сорока, снегирь и т.д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.)
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Какие это птицы. (Зимующие).
-Почему мы их так называем?
Внести новую птицу КЛЁСТ рассмотреть её.
Дидактическая игра «Чей след».
- Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)
Д/И Чей след
Воспитатель предлагает детям перейти за столы.
Ребята, а вы знаете, как поют птицы? Поиграем в игру: «Кто как поет?»
Запись голоса птиц (дети отгадывают и называют птицу, чей голос звучит)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете голоса зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разобраться в следах оставленных на снегу Д/И «Чьи следы» (работа за столом и карандашом)
Игра «Угадай птицу».
(Работа с раздаточным материалом).
Раздаются детям конверты с частями птиц, на которых изображены зимующие птицы.
-Мальчики берут синий конверт, а девочки красный конверт
- Ребята вчера я ходила в лес и фотографировала птиц. Но когда я напечатала фотографии, оказалось, что птицы получились не полностью. Рассмотрите фотографии и назовите, каких птиц я фотографировала.
- Правильно. Молодцы.
А теперь выходите ко мне и становитесь в круг поиграем в игру: «Верно – неверно» Я буду рассказывать про птиц, если я говорю верно, вы должны хлопать в ладоши, а если я говорю неверно, вы должны топать ногами.
- Тело птицы покрыто шерстью (Неверно)
- Клесты выводят птенцов зимой. (неверно)
- У синицы жёлтое брюшко.
- У сороки чёрные бока. (неверно)
- Клесты любят семена шишек.
- У снегиря жёлтое брюшко. (неверно)
- У воробья большой сильный клюв. (неверно)
- У сороки длинный чёрный хвост.
- Дятел любит питаться хлебным мякишем. (неверно)
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
Молодцы! Никто не ошибся.
Д/И «Перелетные и зимующие»
Посмотрите, у нас два дерева. Одно с листиками, а другое заснеженное, будем рассаживать птиц на деревья. На зеленое дерево мы посадим перелетных птиц, а на заснеженное – зимующих.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание.
- Ребята мы разобрались, почему в лесу стало тихо? Мы ответили на письмо сороки?
Дети: выслушать ответы детей. (Да, перелётные(певчие) птицы улетают в теплые края, остаётся меньше птиц в лесу. В лесу становится тише.)
Теперь мы можем вернуться в нашу группу. Раз, два, три в группе очутись.
-Ребята что для птиц самое страшное зимой?
Ответы детей (голод).
Посмотрите, папа Таисии смастерил кормушку для птиц, и мы можем повесить у нас на участке, чтобы птицы прилетали к нам. Я принесла немного семечек для птиц и на прогулке мы положим их в кормушку.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...