«Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Кустова Елена Анатольевна

Цель: Создавать условия для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание по-могать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Уход за комнатными растениями»28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Создавать условия для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.  

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением). Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях - отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация .

2. Вопросы и ответы.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Поощрение.

Оборудование: горшечные цветы(4шт.), лейки (4 шт.),опрыскиватель(4 шт.), салфетки(4шт), лопатки для рыхления земли (4 шт.), игрушка собачка, картинка цветовода, картинки цветов, картинки палочек, картинки лейки, тряпочек, опрыскивателя.

Ход занятия:

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает собачку. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.

I.Организационный момент:

Педагог: Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Педагог: Меня зовут Елена Анатольевна, я воспитатель.(Обращается внимание на собаку).

Педагог: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Это собачка.

Педагог: Она случайно забежала к нам в детский сад и устроила беспорядок, она, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями. Давайте посадим нашу гостью на стульчик и расскажем ей, какиекомнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.

Дети ставят комнатные растения на стол, становятся полукругом.

II. Основной этап:

  1. Подготовительная беседа по теме:

Педагог: Ребята, и посмотрите на наши растения, какие они?

Дети: Высокие, низкие; цветущие, нецветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья.

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Педагог: Ребята, давайте расскажем собачке,для чего намнужны комнатные растения.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно, Лера, для красоты.

С растениями красиво и уютно.

А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

Педагог: Ребята, а еще растения очищают воздух.

Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Педагог: Кто в вашей группе ухаживает за цветами?

Дети: отвечают.

Педагог: Как вы это делаете?

Дети: отвечают.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Как называется эта профессия?

Педагог: Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинки цветовода.

Педагог: Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Педагог: А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?

Дети: ухаживать за ними.

Педагог: Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? Ребята, если человек любит растения, ухаживает за ними, поливает их вовремя, как мы можем назвать такого человека?

Дети: трудолюбивый.

Педагог: правильно и цветы у него вот такие (картинка). Трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов, а тот человек, который не хочет следит за цветами …какой он, ребята?

Дети: ленивый.

Педагог: и цветы у него вот такие (картинка)

Педагог: Ребятки, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы.

2.Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Педагог: Но прежде чем приступить к работе, давайте порадуем наши комнатные растения игрой, которая называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

3.Проигрывание алгоритма ухаживания за растениями:

Педагог: Дети, потрогайте, попробуйте продавить ее пальчиком, какая она?

Дети: твердая, плотная.

Педагог: а должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии.

Показ педагога.

Педагог: А теперь попробуйте свои цветы.

Педагог: Молодцы, справились с заданием.

Педагог: Посмотрите, какая земля в горшке?

Дети: Сухая.

Педагог: Правильно, земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Педагог: Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся.

Педагог: А теперь, ребятки, попробуйте сами.

Дети: поливают свои цветы.

Педагог: Дети, наша гостья и вы, наверное, устали. Давайте встанем в кружок и превратимся в цветы.

4.Физкультминутка  «Цветочки»:

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Педагог: Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?

Дети: протиратьлистья.

Педагог: Да, нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Ребята, некоторые листья нужно протирать тряпочкой от пыли, а вот с фиалок смахивать кисточкой.

Педагог: Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Ребята, попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите листики у своих цветов.

Дети: протирают листья.

Педагог: Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно.

Педагог: Дети, а как называется вот этот предмет?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно говорить - опрыскиватель.Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Опрыскивать растение нужно аккуратно. Давайте освежим наши цветочки, вот посмотрите как.

Педагог: показ действия (беру опрыскиватель и показываю, как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим).

Педагог: Вот какие вы молодцы. Какие теперь у нас цветы?

Дети: у нас цветочки стали красивые.

5.Дидактическая игра «Назови ласково»:

Педагог: А чтобы наши цветы стали еще красивее, назовем их ласково.

Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

Педагог: Молодцы, ребята!

6. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»:

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Педагог показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз

III. Итог занятия, оценка работы детей:

Педагог:кто занимается разведением цветов

Дети: (цветовод)

Педагог: что цветовод делает с помощью полочек?

Дети:(рыхлит)

Педагог: что делает с помощью лейки, тряпочек, опрыскивателя?

Дети (поливает, протирает, опрыскивает)

Педагог: теперь, ребята,  я вижу, что вы научились ухаживать за растениями, будете помогать маме дома?

Дети (да)

Педагог: в знак благодарности я дарю вам вот этот красивый цветочек, чтобы он вас каждый день радовал.

Как вы будете за ним ухаживать?

Дети:  (поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать)

Запомните, пожалуйста, что после каждого труда необходимо мыть руки с мылом и мы с вами идем их мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....


 

Комментарии

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Очень хорошее занятие, классическое, обучающее, правильно организована работа детей.Большое спасибо, Елена Анатольевна, за материал.