Организация познавательно - исследовательской деятельности детей 6-7 года жизни
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная призентация содержит файлы:
- программных задач ;
- этапов усложнения ;
- сравнительного анализа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_poiskovo-_issledovatelskoy_deyatelnosti_detey_6-7_goda_zhizni.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет по программе «От рождения до школы » по ФГОС Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Магниты, магнетизм .
Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствие с условиями и целями деятельности . Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаружить несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности .
Этапы усложнения познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: 1. Уметь самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.
2. Совершенствовать умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов предметов. Самостоятельно проводить опыты с веществами, ( взаимодействие твердых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств при нагревании, охлаждении и механических воздействиях.)
Взаимодействие и реакция жидких веществ
3. Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей ( строение, функционирование, назначение; его существование во времени и пространстве и пр.)
Сравнительный анализ программного содержания познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе ( в сравнении со старшей группой) Сравнительный анализ показал, что в планировании познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы , и детей под-готовительной группы, так -же имеется три основных раздела : -живая природа; -неживая природа; -человек. рукотворный мир. В раздел живая природа добавлены два подраздела : -характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах ( имеет три темы ) ; -эволюция (имеет десять тем ) .
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Организация познавательно- исследовательской деятельности детей 6-7 года жизни Воспитатель Новожилова О. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
В сообщение делюсь опытом работы, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
Опыт работы на тему: «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми четвертого года жизни»
Цель моего опыта: создание условий в детском саду для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми четвертого года жизни.Задачи:Учить детей обобщенным способам исследования ...
Презентация "Развивающая среда группы, как средство развития поисково-исследовательской деятельности детей 3-го года жизни"
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательно-исследов...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...