Дата: | 14.11.18 |
Тема: | Лепка «Зёрнышки для мышки» |
Интеграция образовательных областей: | коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, мелкой моторики
|
Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, Познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, групповая и коллективная |
Цель: Образовательные:
Развивающие: Воспитательные: |
1)Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; складывать изделия на тарелочку; 2)развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; 3)воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Художественное слово, пальчиковая гимнастика, П/И «Вышли мышки…» |
Организация среды для проведения занятий | Пластилин, дощечки для каждого ребенка, игрушка (мышка) |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Игра «кошки мышки», чтение сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Планируемые результаты: | Принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепка зернышек), владеет основными движениями при выполнении пальчиковой игры, узнают животных |
Конспект занятия: Вводная часть: | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
|
Введение в тему:
Основная часть: | Наша гостья самая маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку) Какая она мягкая, пушистая!Какая мышка?А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли. Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка». Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки ,Может, в кухне корка есть? А на кухне возле шкафа, Видит мышка - чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые .Эй ты, мышка, не зевай: Поскорее убегай! Убегай из этих мест,А то кошка съест. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).
|
Мотивация деятельности детей: | Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать мышку. Давайте слепим для мышкиной каши крупу.
|
Физкультминутка: | Но сначала поиграем: Вышла мышка как-то раз | Пальцы обеих рук «бегут» по столу | Поглядеть, который час. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз | Раз, два, три четыре | Сжимают пальцы в кулак | Мышка дернула за гири. | Выбрасывают пальцы из кулаков | Вдруг раздался страшный звон, | Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга | Убежала мышка вон. | Прячут руки за спину (руки-«хвостики») |
|
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала: | Мы за стол тихонько сели. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета, величины) Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая). А какого цвета? (Желтая). Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?(Дети выполняют круговые движения ладонями). Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на тарелочку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может, вы мне поможете? «Какая у Егора большая крупинка получилась! » «А Лиза слепила самую маленькую крупинку! »
|
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Кто приходил к нам сегодня в гости? Какая мышка? Кому мы сегодня помогали? Что делали? |
Итог: | Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая. Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает. А пока каша варится, мы с вами поиграем. Подвижная игра: «Вышли мышки… » Вышли мышки как-то раз, Посмотреть, который час Раз- два -три- четыре, Мышки дернули за гири Вдруг раздался страшный звон,Убежали мышки вон.
|