Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия может быть использован на занятиях как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса, об особенностях его обитателей зимой; для закркпления навыков определения деревьев, животных, птиц по их внешнему виду, особенностях, повадках и т. д . Развивают память, внимание, быстроту реакции, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Выполнила:
Воспитатель Молчанова А. А.
ГБОУ детский сад № 991
Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».
Ход занятия:
Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель:
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).
«Зайчики»
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
«Белочки»
Ах, как нам наскучили Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Разминка капитанов
Вопросы капитанам команд:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).
Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).
Разминка команд
Вопросы участникам команд (поочередно):
«Зайчики».
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
«Белочки». 1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнования команд
Воспитатель:
Без чего не бывает леса? (Без деревьев.)
А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание № 1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.
Задание № 2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Воспитатель:
Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.)
Я нарисовала картинку, а Саша прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой).
Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.
Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?
«Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово).
«Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.
«Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.
Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.
«Зайчики» - хищников леса;
«Белочки» - травоядных жителей леса.
Задание № 6.
Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).
Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Лес - это дом для зверей и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание № 9. Отгадать загадки.
«Зайчики».
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.)
2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)
3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
«Белочки».
1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.)
3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)
Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.
«Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.
Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»
Тема: «Правила безопасности»Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи:1. Повторить и закрепит...
Конспект интегрированного занятия -викторины в старшей группе " Вопросы мудрого звездочета".
В ходе интересного занятия викторины у детей воспитывается умение работать в команде, уточняются и расширяются знания о космосе....
Конспект экологического занятия-путешествия в старшей группе «Спасение земли!»
Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы....
Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»
Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...
Конспект экологического занятия для детей старшей группы «Береги природу»
Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу, развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление...