«Озорной кролик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ozornoy_krolik.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» П.БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
конспект НОД
по ознакомлению с миром природы
«Озорной кролик»
Провела воспитатель:
Стебелева Е.Ф.
Программные задачи:
- формировать знания детей о кролике ( живом объекте): внешнем виде, чем питается, как двигается;
- уточнить названия частей тела у кролика;
- формировать представления о том, что живой кролик сам передвигается, грызёт травку и морковку, игрушечный кролик – не умеет двигаться и грызть;
- закрепить знания цветов – белый и зелёный;
- развивать у детей тактильные ощущения ( шёрстка мягкая, пушистая);
- активизировать словарь детей: туловище, длинные уши, лапки, усы, шёрстка мягкая и пушистая, короткий хвостик, бегает, прыгает, грызёт;
- воспитывать бережное отношение и интерес к животному миру, желание проявлять заботу о животных.
Предварительная работа:
- выращивание травки;
- рассматривание картинки с изображением кролика;
- разучивание стихотворения В. Мусатова «Кролики», чтение загадок;
- лепка «Угощение для кролика Тёпы».
Оборудование и материалы- Пугало (живой персонаж); живой кролик; игрушка кролик;
- вальер для кролика; травка и морковка для кролика;- угощение для детей.
В группу входит Пугало.
Пугало: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пугало. Живу я у вас в зимнем саду, охраняю огород и животных.
Воспитатель: - Здравствуй, Пугало.( дети здороваются). Пугало, а что ты сегодня такой грустный? У тебя что – нибудь случилось?
Пугало: - Ребята, у меня приключилась беда. Из нашего зимнего сада сбежал кролик. Вы не видели его? Вы поможете мне его найти?
Воспитатель: - Да. Давайте поищем его в группе, а ты, Пугало, посиди, отдохни.
Дети с воспитателем ищут кролика и находят игрушку.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (Кролик). Давайте погладим его. Шёрстка красивая, а ещё какая? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая). Давайте посмотрим, что есть у кролика? (Рукой обводит голову).Это что? (Голова). Что есть на голове? (Уши). Какие они, длинные или короткие? ( Длинные). На голове у кролика есть мордочка (показывает её).Что есть на мордочке? Покажите. (Глаза, нос, усы, рот).
А это у кролика туловище, оно больше головы. Что это? (Дети повторяют – туловище). Что есть на туловище? (Хвостик). Какой он? (Короткий, белый, пушистый). А что ещё есть на туловище? (Лапы). Потрогайте их. Сколько лапок у кролика ? Одна или много? (Много). А сколько хвостиков? (Один). А вы знаете, что любит кушать кролик? (Травку, морковку, свёклу). Давайте расскажем стихотворение о том, что любит кушать кролик:
Кормят их морковкой вкусной, И травою и капустой, Свёклу сладкую дают, Быстро кролики растут.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, кролику и Пугало очень понравилось стихотворение. Пугало, посмотри, мы нашли твоего кролика.
Пугало: - Ой, спасибо, ребята. Какой красивый кролик. Только этот кролик не мой, мой кролик живой.
Воспитатель берёт кролика. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что умеет делать живой кролик? (Прыгать, кушать). Давайте посмотрим – наш кролик умеет кушать? (Ставит кролика на ковёр, даёт тарелочку с морковкой – кролик не ест). А теперь посмотрим, умеет он прыгать?( Нет, он не умеет двигаться).Почему кролик не кушает и не двигается? Он живой или нет? Да, правильно – этот кролик не живой, это игрушка.
Слышатся звуки, кто-то скребётся. Воспитатель: - Слышите, кто-то скребётся. Посмотрите какой домик, в нём кто-то есть.(Воспитатель выпускает кролика).Кто это? ( Кролик). Дети рассматривают кролика. Какого цвета шёрстка? (Белая с пятнышками).Потрогайте, какая шёрстка? (Мягкая, пушистая). Дети вместе с воспитателем рассматривают части тела у кролика. Воспитатель: - Ребята, а этот кролик живой? Давайте посмотрим, умеет ли он двигаться? (Дети наблюдают, как кролик бегает и стоит на задних лапках.) Давайте покормим кролика морковкой и травкой, которую мы вырастили. Что делает кролик? (Грызёт морковку).Значит этот кролик живой?(Ответы детей). Подходит Пугало: - Да, это мой кролик. Спасибо, ребята, что нашли его. За это я вас угощу вкусной морковкой. Давайте отнесём кролика в зимний сад, а вы будите играть с игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?
Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
занятие по математике "Поможем братцу Кролику"
Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....
Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
наблюдение за кроликом...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....