Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

Беликова Ирина Григорьевна

Конспекты занятий для средней и младшей групп, а так же конспект с использованием ТРИЗ технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать учить подбирать к словам антонимы, образовывать существительные с помощью суффиксов. Продолжать учить описывать игрушку, её качества и свойства, называя наиболее характерные признаки. Учить выделять первый звук в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Закрепить знания о  частях суток . Закрепить умение считать предметы в пределах 5, закрепить знание цифр от 1 до  5. Упражнять в сравнении групп предметов, продолжать учить устанавливать равенство между группами.

Формировать умение логически мыслить. Развивать внимание, смекалку. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чуткость.

МАТЕРИАЛ. Демонстрационный материал: цветок, осенние листья, конверты, дома, ёлочки, птички, игрушки зайчика, собачки.

ХОД.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года? Чем вам нравится осень? Почему осень называют щедрой, богатой?  (Ответы детей)

Ну а теперь можно отправляться в путь. ( звучит музыка леса) Закрываем глазки и считаем до трех.

Воспитатель. Вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Но это листочки не простые, а волшебные. Возьмите каждый по листочку и посмотрите, что нарисовано с обратной стороны. То, что там нарисовано надо назвать ласковым словом. ( Туча – тучка, цветок – цветочек, дерево – деревце, солнце – солнышко, трава – травка,  помидор – помидорчик, яблоко – яблочко).

Воспитатель. Отправляемся дальше. Смотрите, на полянке вырос волшебный цветик – семицветик. На его лепестках есть задание. Нужно назвать слова наоборот.

Сильный – (слабый)              Веселый – (грустный)                                   Высокий – (низкий)              Чистый – (грязный)

Сладкий – (кислый)              Мягкий – (твердый)

Большой – (маленький)

 

Воспитатель. Ой, смотрите, кто это спрятался под кустиком? Да это же зайчик. Давайте расскажем кокой он, где живет, что ест?

(Рассказы детей)

Смотрите, тут еще кто – то есть? Кто это? (Собачка)

Давайте расскажем и о ней. Где живет, чем питается. ( Рассказы детей)

Физминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель. Ребята, смотрите, собачка принесла лесным жителям письма и просит, чтобы мы помогли ей правильно разнести их по домам.  Необходимо посчитать количество предметов   на конверте и найти дом с такой же цифрой.

- Ребята, а зайчик просит вас поиграть с ним в игру. Он будет называть слова, а вы должны будете назвать первый звук в этих словах (слон, шар, мама, дом, зонт).

Воспитатель. Отправляемся дальше. Смотрите, вот целая аллея ёлочек. Давайте посчитаем, сколько их (5). А вот прилетели птички и сели на ёлочки. Сколько птичек прилетело? (4)

Скажите чего больше? Как сделать поровну?

-Смотрите, а вот на елочке висит задание с веселыми загадками. Попробуем их отгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг  уснуть должны,

Наши дети тоже. Когда это происходит? (ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.  (утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.  (днем)

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Были активными, внимательными на занятии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и считаем до трех. Вот мы и дома.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Стоит в поле теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок,  ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка  задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной   или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки» , давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой  грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись , открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом  большом теремке? (5)

Мы с вами после занятия построим  большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с использованием элементов                      ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Словарь: смола, доверчивый, непослушный, храбрый, размокнет, железный, деревянный.

Оборудование:  альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски,  толстые и тонкие кисточки, баночки с водой, предметные картинки.

Методы и приемы. Наглядный, решение проблемных ситуаций, практический, поисковый, словесный.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку. И мы знаем, где ее искать. Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Пять вопросов мне задайте

И скорее отгадайте!

 Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

- Хорошо, что мы знаем пять волшебных вопросов. Чтобы не ошибиться, не спешите с ответом! Слушайте внимательно. Прибавляйте к тому, что вы представляете каждый ответ и вы точно отгадаете того сказочного героя, который спешит к нам в гости.

Дети: Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки...

Покажите руками какого размера.

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

Воспитатель: что мы теперь знаем?   (Дети отвечают: размер и цвет).

Дети: Сказочный герой, а какой ты формы?

Ответ из книги: У меня простая форма- форма шара.

Дети: А из какого ты материала?

Ответ из книги: Из муки, сметаны, сахара…

Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто

Воспитатель: Сколько мы вопросов задали?

Дети: 4

- Задаем пятый. Очень внимательно слушаем ответ и угадываем!

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу - от туда выскакивает Колобок.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

(Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…)

Воспитатель: Как вы думаете, он добрый?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что он всегда улыбается! Потому что он никого не обижает!

Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.

- А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать?  Можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одном. Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

(Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.)

Вдруг закапал дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под листвой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Кап – кап - кап (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Кап – кап - кап (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие – плохо, после дождя появляется радуга – это хорошо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить, или намазать горчицей.

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: А как их можно прилепить?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, краской…

Воспитатель: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими, какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?

Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

Воспитатель: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?

Дети: Он может стать красным, синим или зеленым.

Воспитатель: А это поможет ему спастись от Лисы?

(Дети могут не ответить)

Воспитатель: Если вдруг зима и кругом снег. Какого цвета нужно быть Колобку?

Дети: Белого, чтобы его не видно было.

Воспитатель: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.

Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.

Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).

Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем «Кривые Зеркала».

Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства –  краски, карандаши, тампоны, тычки.

(Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.)

В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших смайликах. Дети рисуют свое настроение и показывают воспитателю.  

Ребята, а почему у вас хорошее настроение?

Дети. Потому что мы помогли нашему другу Колобку. Подсказали, как можно спастись от лисы. (Звучит песня «Дружба»).

 

 

                                                     

 

                               



Предварительный просмотр:

  Тема. «Доброта спасет мир».

Подготовила воспитатель: Беликова Ирина Григорьевна.

Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память;   воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц, стихов о добре, щедрости.

Ход. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?

Да это же Карлсон.

Карлсон. Привет, детишки. Я пришел к вам гости не просто так. Мой друг Малыш задал мне недавно вопрос: «Что такое доброта?». А я ведь самый умный, самый красивый, самый щедрый, но на этот вопрос я не смог ответить, вы мне поможете разобраться с этим?

Воспитатель. Конечно, поможем. Так вот сегодня мы будем говорить о добре    вежливости, чуткости.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич,  Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк.

 - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Игра  «Добрые  аптекари»

Какое «лекарство» вы посоветуете:

1.Чтобы злая Баба – Яга стала Бабулечкой – Ягулечкой?

2.Царевна  Несмеяна стала веселой;

3.Хозяйка  вспомнила о бедном зайке под дождем?

4.Серый Волк не съел Красную Шапочку и бабушку?

Игра «Хорошо – плохо»

У нас есть две коробочки  черного и белого цвета. Черная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию «плохо», а белая – к понятию «хорошо».

(Дети говорят, в какую коробочку, положат какое слово)

Плохо – порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Хорошо – защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.

Игра «Добрые слова»  

Кто назовет больше добрых, теплых, нежных слов.

Воспитатель. А еще, Карлсон, наши дети знают стихи о добре, вежливых словах. Вот послушай.

***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

***

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

***

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 Карлсон.  А давайте составим правила доброты.

Дети. – Никого не обижать,

           - Всем помогать,

           - Делиться,

           - Быть внимательным.

Карсон. А вы знаете пословицы о доброте?

Воспитатель. Конечно же наши дети знают.

Дети.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты - ищи доброты.

Добрые слова дороже богатства.

Добра желаешь - добро и делай.

Воспитатель. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Воспитатель. Теперь ты понял, Карлсон, что такое доброта, чуткость, вежливость. Сможешь объяснить  это все и Малышу.

Карлсон. Да, я все понял и обязательно расскажу и Малышу.

Воспитатель. А мы тебе на память подарим наше огромное доброе сердце с отпечатками ладошек наших детей. (дети дарят нарисованное сердце с опечатками ладошек )



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия: «Как мы дышим»

Программное содержание: Дать детям знания о значении дыхания, о возможностях своего организма. Научить правильно дышать. Разучить дыхательные упражнения. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, гимнастика с элементами Хатха – йоги.

Материал:Губка, емкости с простой и окрашенной водой, куклы, схемы – рисунки, игра «Мыльные пузыри».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня очень интересная тема занятия. А поговорим мы сегодня о дыхании. Скажите, как долго вы можете не дышать?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы можете не дышать не больше 30 -40 секунд. А потом вы чувствуете, что вам обязательно нужно вздохнуть.

- А для чего нужно все время вдыхать  и выдыхать воздух? Дело в том, что живые существа- люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, даже цветы и деревья постоянно нуждаются в кислороде. Его не видно, но без него невозможно жить. Даже не думая об этом, днем и ночью, играете вы или спите, вы все время вдыхаете свежий воздух и  забираете из него кислород. Он попадает в кровь, и она разносит его по всему телу.

-Давайте теперь посмотрим путь, по которому идет воздух.

(Работа со схемой – рисунком)

- Сначала воздух мы вдыхаем носом, и он устремляется в горло, а оттуда попадает в легкие.

- Легкие похожи на 2 большие губки, они состоят из множества крохотных пузырьков.

Проведение опыта:Как воздух попадает в легкие?Опустим сжатую губку в емкость с водой и отпустим. Она очень быстро набирает в себя воду и увеличивается в объеме. Это так у нас происходит вдох. А теперь отжимаем воду из губки – это выдох.

- Но мы не всегда одинаково дышим. Когда бегаем, прыгаем, - дышим чаще и глубже. А когда сидим, лежим, спим – дышим спокойно и ровно. Когда мы кушаем – дышим носом и не разговариваем, так как вместе с воздухом в дыхательное горло может попасть кусочек пищи.

- А как вы думаете, каким воздухом полезнее дышать чистым или грязным?

- Правильно, конечно чистым. А воздух более чистый в парках, лесах, на речке.

- Нельзя стоять возле костра, в котором сжигается мусор, листья, потому что в таких местах воздух грязный. Сильно загрязняет наши легкие и курение.

(Проведение опыта с окрашенной водой, используя губку.Показать, что вся грязь остается в легких)

- Ребята а какая бывает гимнастика?

- Правильно, гимнастика бывает утренней, для глаз, после дневного сна, пальчиковой.  А еще есть гимнастика дыхательная.

1. «Бульканье»

Перед каждым ребенком стоит стакан на половину наполненный водой, в него вставлена соломинка. Необходимо не сильно дуть в соломинку чтобы в воде образовывались пузырьки. Вдыхаем через рот и длительно выдыхаем через трубочку.  (По 3 раза).

2. «Трубач»

И.п. сидя на стуле, кисти рук сжаты и как будто держат трубу. Глубокий вдох через нос, медленный выдох с громким произнесением звука «У-у-у-у»  (4-5 раз).

Гимнастика с элементами Хатха – йоги.

  1. Развитие мышц грудной клетки. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуться на носках, руки в стороны – на вдохе, на выдохе – выполнить круговые движения руками вперед. То же назад   (4 раза).
  2. Очищение дыхания. И.п. – ноги немного расслаблены, руки на поясе. Свободный глубокий вдох до конца, 2-3 сек. задержать дыхание, выдох рывком (4-5 раз).

Закаливающее носовое дыхание.

  1. 10 вдохов и выдохов поочередно, закрывая указательным пальцем правую и левую ноздрю. (4-6 сек).
  2. Дыхание ртом, подняв кончик языка к твердому небу.
  3. Спокойный вдох. На выдохе постукивать пальцами по крыльям носа и произносить «Ба – бо–бу».

Игра «Пускание мыльных пузырей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...