Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 25

Конспект занятия 

                     Тема: «Как выращивают хлеб на Кубани»

Подготовила: ст.воспитатель

                                                                                                     

                                                                                     Дьяченко А.И.

ст.Тенгинская

2015г..

Конспект занятия

Тема: «Как выращивают хлеб на Кубани»

Программные задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания  детей о процессе выращивания и производства хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом,   донести до их  сознания, что хлеб - это итог работы многих людей.

Развивающие: развивать связную речь,  умение составлять рассказ на основе наглядного материала; расширять и активизировать  словарь, упражнять в подборе признаков, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, и  уважение  к труду людей, участвующих в его  выращивании и производстве.

Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колос, сеялка,  комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлебороб, мука, пышный, душистый, ржаной, пшеничный; чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе («Колосок», «Лисичкин хлеб» и т. д.). Рассматривание картин из серии  «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе,

Работа с родителями: предложить родителям сходить с детьми в булочную, где познакомить ребенка с ассортиментом хлебобулочных изделий; дома показать ребёнку процесс  приготовления теста и вместе с ним сделать булочки и пирожки

Цель: обогатить представление детей о том, как выращивают хлеб на Кубани; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к хлебу; уточнить представление детей о труде хлеборобов.

Оборудование: мультимедийная установка, фломастеры, листы бумаги, доска для выставки рисунков. Презентация.

Ход занятия

- Воспитатель –  А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?

- Воспитатель – на Кубани выращивают богатый урожай, поэтому её называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью.

Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

- Воспитатель – Верно. Хлеб – это богатство нашей родины, Краснодарского края, нашей Кубани. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.  Недаром в народе говорят:

«Земля – матушка, а хлеб – батюшка»;

«Хлеб – это жизнь»;

«Хлеб – всей жизни голова».

- Воспитатель –Счастлив край и весел край

                             Где хороший урожай.

                            Ветерок спросил пролетая:

                         -  Отчего ты, ты рожь, золотая?

                            А в ответ колоски шелестят:

                         -  Золотые руки растят!

Но не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ребята, а как называются люди, выращивающие хлеб?

(ответы детей)

- Воспитатель – Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

(ответы детей)

- Воспитатель – Тракторами вносят удобрения, (слайд 1-2)

 Затем вспахивают землю. Землю пашут тракторами, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторах?

- Дети –Тракторист ведет трактор. (слайд 3)

- Воспитатель – Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зернышки маленькие, им неуютно там будет, что нужно дальше сделать с землей?

- Дети –разбить комки, рыхлить..

- Воспитатель – Землю рыхлят бороной, затем сеют зерно.          

   (слайд 4)    

Нынче сеялка-машина этим делом занята.

Роет борозды проворно, в них укладывает зерна.

Уж ты, зернышко, зерно, ляжешь в борозду на дно.

К свету, к солнцу из земли, ты росток скорей расти.

Слайд (5-6-7)

- Воспитатель –  Ребята, что нужно, чтобы зерно проросло?

(ответы детей)

А давайте и мы с вами превратимся в маленькое зернышко, в ставайте в круг.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Слайд 8

- Воспитатель –  Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зернышки превратились в колоски, а колоски созрели. Ребята, а как хлебороб узнает, что пора убирать урожай?

(ответы детей)    

- Воспитатель –  Правильно, когда поле станет желтым, золотистым, колос нальется, станет полным, зерно в нем зазвенит, станет спелым, твердым,  настанет пора выходить хлеборобам в поле убирать урожай. А какие машины помогают в этом? (ответы детей)

- Воспитатель

Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.      

(комбайн)  

слайд 9

А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнер.  Зерно с полей убрали и везут его на ток, в амбары , а затем на элеватор, там его сушат и хранят  

слайд 10-14

- Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать?

(ответы детей)

- Воспитатель – Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?  На мельнице.

слайд 15

А кто работает на мельнице?

- Дети –мельник.

- Воспитатель – Правильно, а муку куда отправляют?

- Дети – на хлебозавод, магазин.

- Воспитатель – Да, на хлебозавод. Пекарь замесит тесто, и что он испечет?

(ответы детей)

слайд 16-17

Под музыку входит Агроном.

 Агроном: Здравствуйте. Я Агроном, я работаю в поле: слежу за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята,  вы уже знаете, какая техника помогает появиться хлебу?

 Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.

Агроном:Скажите, а как зовут человека, который работает

 - на комбайне – комбайнер

 - на тракторе – тракторист

 - на сеялке – сеяльщик

 - на мельнице – мельник

 - на сенокосилке – сенокосильщик

 А как можно назвать их одним словом?

 (ответы детей)

 Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально)

Агроном: Мы, все нашего хозяйства  агрономы , решили организовать выставку детских работ. Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Рисовать будете фломастерами, линейной графикой. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?

Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка….

 (линии изображаем на доске мелом и выкладывают с помощью жгута)

Агроном: молодцы, ребята. Линии вы вспомнили. А теперь возьмите то, что понадобится вам для рисования. Подумайте, кто какую технику будет рисовать. За основу любой техники возьмем прямоугольник – основная часть техники, квадрат – кабина. А составные части изображайте те, какие хотите.

Дети  рисуют .

 

Агроном: закончили ребята. Молодцы. Вижу, вы изобразили различную технику. Покажите ее нам (вешаем рисунки на доску). Дима  скажи, что ты изобразил и для чего твоя техника нужна.

 

Дима: Я нарисовал трактор с плугом. Он пашет землю.

 (так спрашиваю 2-3 человек)

Агроном: Вадим, чей рисунок тебе понравился и почему?

 (ответ Вадима) (так спрашиваю 2-3 человек)

 Агроном: молодцы ребята. Все вы справились. Рисунки получились разнообразные, яркие. Но мне пора. До свидания.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб.  Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

конспект НОД на тему: "Как выращивают хлеб"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССОМ ВЫРАЩИВАНИЯ ХЛЕБА...

Занятие на тему как выращивают хлеб

Занятие на тему как выращивают хлеб...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Открытое занятие На тему: «Как выращивают хлеб?»

Образовательные задачи:-закрепить знание детей об осени;-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;-о процессе выращивания хлеба;-о разнообразных хлебобулочных изделиях;-о том что, хлеб - один...

Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»

Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»...

Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"

Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать  хлебом....