Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 25
Конспект занятия
Тема: «Как выращивают хлеб на Кубани»
Подготовила: ст.воспитатель
Дьяченко А.И.
ст.Тенгинская
2015г..
Конспект занятия
Тема: «Как выращивают хлеб на Кубани»
Программные задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о процессе выращивания и производства хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, донести до их сознания, что хлеб - это итог работы многих людей.
Развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказ на основе наглядного материала; расширять и активизировать словарь, упражнять в подборе признаков, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колос, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлебороб, мука, пышный, душистый, ржаной, пшеничный; чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе («Колосок», «Лисичкин хлеб» и т. д.). Рассматривание картин из серии «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе,
Работа с родителями: предложить родителям сходить с детьми в булочную, где познакомить ребенка с ассортиментом хлебобулочных изделий; дома показать ребёнку процесс приготовления теста и вместе с ним сделать булочки и пирожки
Цель: обогатить представление детей о том, как выращивают хлеб на Кубани; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к хлебу; уточнить представление детей о труде хлеборобов.
Оборудование: мультимедийная установка, фломастеры, листы бумаги, доска для выставки рисунков. Презентация.
Ход занятия
- Воспитатель – А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?
- Воспитатель – на Кубани выращивают богатый урожай, поэтому её называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью.
Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
- Воспитатель – Верно. Хлеб – это богатство нашей родины, Краснодарского края, нашей Кубани. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром в народе говорят:
«Земля – матушка, а хлеб – батюшка»;
«Хлеб – это жизнь»;
«Хлеб – всей жизни голова».
- Воспитатель –Счастлив край и весел край
Где хороший урожай.
Ветерок спросил пролетая:
- Отчего ты, ты рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят!
Но не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Ребята, а как называются люди, выращивающие хлеб?
(ответы детей)
- Воспитатель – Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
(ответы детей)
- Воспитатель – Тракторами вносят удобрения, (слайд 1-2)
Затем вспахивают землю. Землю пашут тракторами, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторах?
- Дети –Тракторист ведет трактор. (слайд 3)
- Воспитатель – Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зернышки маленькие, им неуютно там будет, что нужно дальше сделать с землей?
- Дети –разбить комки, рыхлить..
- Воспитатель – Землю рыхлят бороной, затем сеют зерно.
(слайд 4)
Нынче сеялка-машина этим делом занята.
Роет борозды проворно, в них укладывает зерна.
Уж ты, зернышко, зерно, ляжешь в борозду на дно.
К свету, к солнцу из земли, ты росток скорей расти.
Слайд (5-6-7)
- Воспитатель – Ребята, что нужно, чтобы зерно проросло?
(ответы детей)
А давайте и мы с вами превратимся в маленькое зернышко, в ставайте в круг.
Физминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Слайд 8
- Воспитатель – Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зернышки превратились в колоски, а колоски созрели. Ребята, а как хлебороб узнает, что пора убирать урожай?
(ответы детей)
- Воспитатель – Правильно, когда поле станет желтым, золотистым, колос нальется, станет полным, зерно в нем зазвенит, станет спелым, твердым, настанет пора выходить хлеборобам в поле убирать урожай. А какие машины помогают в этом? (ответы детей)
- Воспитатель
Он идет – волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(комбайн)
слайд 9
А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнер. Зерно с полей убрали и везут его на ток, в амбары , а затем на элеватор, там его сушат и хранят
слайд 10-14
- Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать?
(ответы детей)
- Воспитатель – Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице.
слайд 15
А кто работает на мельнице?
- Дети –мельник.
- Воспитатель – Правильно, а муку куда отправляют?
- Дети – на хлебозавод, магазин.
- Воспитатель – Да, на хлебозавод. Пекарь замесит тесто, и что он испечет?
(ответы детей)
слайд 16-17
Под музыку входит Агроном.
Агроном: Здравствуйте. Я Агроном, я работаю в поле: слежу за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята, вы уже знаете, какая техника помогает появиться хлебу?
Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.
Агроном:Скажите, а как зовут человека, который работает
- на комбайне – комбайнер
- на тракторе – тракторист
- на сеялке – сеяльщик
- на мельнице – мельник
- на сенокосилке – сенокосильщик
А как можно назвать их одним словом?
(ответы детей)
Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально)
Агроном: Мы, все нашего хозяйства агрономы , решили организовать выставку детских работ. Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Рисовать будете фломастерами, линейной графикой. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?
Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка….
(линии изображаем на доске мелом и выкладывают с помощью жгута)
Агроном: молодцы, ребята. Линии вы вспомнили. А теперь возьмите то, что понадобится вам для рисования. Подумайте, кто какую технику будет рисовать. За основу любой техники возьмем прямоугольник – основная часть техники, квадрат – кабина. А составные части изображайте те, какие хотите.
Дети рисуют .
Агроном: закончили ребята. Молодцы. Вижу, вы изобразили различную технику. Покажите ее нам (вешаем рисунки на доску). Дима скажи, что ты изобразил и для чего твоя техника нужна.
Дима: Я нарисовал трактор с плугом. Он пашет землю.
(так спрашиваю 2-3 человек)
Агроном: Вадим, чей рисунок тебе понравился и почему?
(ответ Вадима) (так спрашиваю 2-3 человек)
Агроном: молодцы ребята. Все вы справились. Рисунки получились разнообразные, яркие. Но мне пора. До свидания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
конспект НОД на тему: "Как выращивают хлеб"
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССОМ ВЫРАЩИВАНИЯ ХЛЕБА...
Занятие на тему как выращивают хлеб
Занятие на тему как выращивают хлеб...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Открытое занятие На тему: «Как выращивают хлеб?»
Образовательные задачи:-закрепить знание детей об осени;-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;-о процессе выращивания хлеба;-о разнообразных хлебобулочных изделиях;-о том что, хлеб - один...
Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»...
Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"
Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом....