Открытое занятие На тему: «Как выращивают хлеб?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные задачи:
-закрепить знание детей об осени;
-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;
-о процессе выращивания хлеба;
-о разнообразных хлебобулочных изделиях;
-о том что, хлеб - один из самых главных продуктов питания в России;
Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба:( тракторист, комбайнёр, водитель, пекарь); и сельскохозяйственной техники:( трактор, комбайн, машина, сеялка, борона).
Коррекционные задачи:
1.Контролировать речь детей на протяжении всего занятия.
2.Умение отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.
3.Развивать навыки словообразования, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие На тему: «Как выращивают хлеб?» | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
На тему: «Как выращивают хлеб?»
Д/Сад «Теремок»
Воспитатель: Петрова А.А.
2014 г.
-закрепить знание детей об осени;
-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;
-о процессе выращивания хлеба;
-о разнообразных хлебобулочных изделиях;
-о том что, хлеб - один из самых главных продуктов питания в России;
Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба:( тракторист, комбайнёр, водитель, пекарь); и сельскохозяйственной техники:( трактор, комбайн, машина, сеялка, борона).
1.Контролировать речь детей на протяжении всего занятия.
2.Умение отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.
3.Развивать навыки словообразования, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Иллюстрации, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, физ-минутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, продуктивная деятельность.
Вос-ль: Скоро зима, поговорим об осени. Предлогаю поиграть в игру «Отвечай быстро»!
- Что такое осень?
- С какого месяца начинается осень?
- Каким месяцем заканчивается осень?
- Какое время года после осени?
- После какого времени года наступает осень?
- Назовите первый месяц осени второй и третий?
- Что делают люди осенью в огороде,в саду?(собирают урожай овощей,фруктов).
- Что люди убирают осенью с полей?(убирают овощи,хлеб).
Б-3:Здравствуйте ребята. Это детский сад «Теремок»? Группа «пчёлки»? Мне передали что вы любите отгадывать загадки.
(Достаёт осенний листок из корзинки, загадывает)
1.Ходит полем из края в край, режет черный каравай?
(ПЛУГ)
2.0всом не кормят, кнутом не гонят.
А как пашет, семь плугов тащит?
(ТРАКТОР)
3.Корабль-великан,не по морю плывёт;
Корабль-великан ,по земле идет;
Поле пройдёт, урожай соберёт!
(КОМБАЙН)
4.Вырос в поле дом,
Полон дом зером;
Стены позолочены.
Ходит дом ходуном на стебле золотом.
(КОЛОС)
5.Ты не клюй меня дружок
Голосистый петушок,
В землю тёплую уйду
К солнцу золотом взойду.
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья.
(ЗЁРНЫШКО)
6.Отгадай легко и быстро:
МЯГКИЙ, ПЫШНЫЙ И ДУШИСТЫЙ.
Он чёрный, он и белый, а бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!!!
(ХЛЕБ)
Вос-ль: какие слова в загадке помогли вам догадаться что это хлеб? Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.
Вос- ль: Верно! Вот сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Осенний листок улетает к Б-Загадушке в корзинку.
Дети :Дыхательная гимнастика, упражнения для глаз. Дети дуют, следят за осенним листочком.
Вос-ль: Каждый день мы с вами едим белый,черный хлеб,многие из вас любят сушки, печенье, различные пироженные. А вы знаете, из чего все это делают?
Дети: Из муки.
Вос-ль: А из чего получают муку? (из зерна). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда. Сначало вырастить рожь, пшеницу, потом собрать урожай, этим занимаются хлеборобы (хором). Послушайте ,какое интересное слово: в нём соединилось два слова, «хлеб» и «работа»!! !Что же это за работа? И как выращивают хлебные растения? Мы увидим, когда отправимся на поле!!!
(Тракторист пашет землю, борона рыхлит землю, сеялки сеют зерно)
Вос-ль: Куда мы пришли?
Дети: на поле
Вос-ль: Что мы видим там?
Дети: Тракторист пашет землю
Вос-ль: Для чего он это делает?
Дети: Чтобы земля была мягкая
Вос-ль: Кто работает на тракторе?
Дети: тракторист
Вос-ль : А можно сказать землепашец?
Вос-ль: Землю вспахали, а потом что?
Дети: Борона рыхлит землю, а сеялки сеют зерно.
Вос-ль: А что нужно для того чтоб зёрна проросли?
Дети: Солнце, тепло, вода и вспаханная земля.
Вос-ль: Солнышко согрело зёрна, дождик полил, люди удобрили поле и наши зёрна превратились в ростки, а затем в колоски!
Вос-ль: На столе лежат колоски ржи ,пшеницы. Кто из вас может
показать колоски ржи? Что ты знаешь о нём, расскажи?
Дети: Он длинный, тонкий и у него очень длинные усики.
Вое -ль: А кто может рассказать о пшеничном колоске?
Дети: Колосок пшеницы короче, толще, усики короткие, а зёрнышки круглые!
Д/игра с мячом.(Образуют слово, родственное слову «хлеб», встают)
1.Назови ласково хлеб? «хлебушек»
2.Крошки хлеба какие? «хлебные»
3.Квас из хлеба как называется? «хлебный»
4.Прибор для резки хлеба? «хлеборезка»
5.Посуда для хлеба? «хлебница»
6.Кто выращивает хлеб? «хлебопёк»
7.Кто печёт хлеб? «хлебопёк»
8.Назови завод который выпекает хлеб? «хлебозавод»
9.Как называются изделия из хлеба? «хлебобулочные изделия»
Вое -ль: Ну вот, зёрна созрели. И на поле выходят другие машины- КОМБАИНЫ! (показ картины) Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр (хором)
Вое-ль: что делает комбайн с колосками?
Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зёрна, и эти зёрна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в машину грузовую. Машина везёт на элеватор там зёрна хранятся! Затем зерно везут на мукомельный завод (мелют). И получается мука!
Вос-ль: Что можно испечь из муки? Двумя словами.
Дети: Хлебобулочные изделия!
Вое -ль: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
ФИЗ-МИНУТКА: «Золотая рожь».
Ветерок спросил пролетая (бегут по кругу на носочках, руки на поясе)
От чего ты рожь золотая? (меняют направление бега)
А в ответ колоски шелестят (останавливаются, руки вверх, в стороны) Золотые руки ростят (2 наклона к носкам).
Бабушка – Загадушка , а стихи, пословицы вы знаете о хлебе? (дети садятся) Рассказывают стихи пословицы!
Вос-ль: Мы сегодня много говорили о том как выращивают хлеб, это большой труд, труд хлеборобов, механизаторов. Я предлогаю сделать небольшие сувениры для нашей гостьи Б-Загадушки, для гостей и для наших поворов В.Г., и Т.Ш. Они для вас почти каждый день стряпают
булочки, печенье, ватрушки! Апликации на выбор:( пшеничный или ржаной колосок)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Каша в поле росла- (руки вверх шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла - (идут пальчики по столу)
Всех друзей угостим - (в правой ладошке мешают)
По тарелке дадим - (указательным пальцем левой руки)
Птичке невеличке - (загибают пальцы на обеих руках)
Зайцу и лисичке Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке -(разжимают кулочки ).
Дети: Слава урожаю в закормах ;Слава караваю на столе; Слава, Слава дружным рукам! Слава, Слава труженникам !!!
Вос-ль: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем кто, хлеб ростил , не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас, в добрый день счастливый час!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему как выращивают хлеб
Занятие на тему как выращивают хлеб...
Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
Конспект занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»...
Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»
Презентация занятия по теме«Как выращивают хлеб на Кубани»...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...
Открытое занятие на тему: "Открытие лаборатории Почемучкина"
Основной целью открытия лаборатории Почемучкина является формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности...