Путешествие по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект досуга по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование познавательного интереса вокружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dosug.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие по лесу»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы
--- развивать ловкость, быстроту бега.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины деревьев
— картинки с изображением листьев деревьев;
--- муляжи грибов
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
Оборудование:
--- магнитная доска
--- музыкальный центр
Ход
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Закройте глаза и прислушайтесь (звучит фонограмма «Лес»), что вы слышите? Откройте глаза. Вот мы и в лесу!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)
Воспитатель: Ребята, а лес у нас не простой, а волшебный. Давайте вспомним, кто может жить в сказочном, волшебном лесу.
Дети: Леший, баба-яга, Кикимора и др.
(Слышен грохот, на метле залетает Баба Яга)
Баба-яга: Ой, касатики. Вы зачем ко мне в лес пожаловали, наверно ко мне на обед?
Воспитатель: Здравствуй, баба-яга. Нет, мы не твой обед. Мы в гости. Можно мы немного погуляем по вашему волшебному лесу?
II. Основная часть.
1. Правила поведения в лесу.
Баба- яга: Можно, если вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(баба-яга во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: Ну как баба-яга, знаем мы правила поведения в лесу.
Баба- яга: Молодцы, за то, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, разрешаю вам покататься на волшебной метле.
Игра-эстафета: «Бегающая метла» Дети стоят в 2 колонны, садятся на метлу, добегают до ориентира и назад, передают метлу следующему участнику (под музыку ).
2. Деревья в лесу.
Баба Яга: Понравилось кататься на метле?! Лес необычный, волшебный — в нем растут загадки. С помощью загадок мы выясним, какие деревья тут растут.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
(дети отгадывают загадки, воспитатель открывает иллюстрацию с правильным ответом.)
Баба- яга: Я тут гуляла по лесу и собрала много разных листочков, вот только не знаю с какого дерева листочек.
Ведущий: Ребята, поможем бабе-яге.
Дети: Да, поможем.
Игра «С какого дерева листочек»
Ход игры. Баба – яга по очереди достает из «чудесного мешочка» листочки с разных деревьев. Дети называют, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
3. Беседа о грибах
Баба- яга:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
На пне - весёлые ребята,
Вам улыбаются…. опята.
Воспитатель: - А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)
Баба- яга:
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Он самый вкусный гриб. Его в первую очередь положите в корзинку.
( показывает муляж гриба мухомора)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Баба- яга: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов»
(проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами бабе - яге).
Воспитатель:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не сорвали?
- Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
4. Зверей узнаем по следам.
Баба-яга: Кажется, я вижу чьи – то следы. Узнать, чьи следы прячутся в лесной глуши, поможет игра «Чьи следы?», но сначала вы мне станцуйте
Воспитатель: Ребята, покажем бабе- яге наш танец «Про следы»?
Дети исполняют танец под песню из мультфильма «Маша и медведь»
Ход игры. На траве лежат карточки с изображением следов животных. Дети по очереди узнают следы животных, отвечают, кому они принадлежат и переворачивают карточку . (Заяц, белка, ёж, лось)
Воспитатель: По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.
Баба- яга, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Помоги нам выйти из леса.
Баба-яга: Выйти из волшебного леса вы можете только через паутину, которую наплел паук, но паутину руками трогать нельзя, а то порвётся.
До свидания ребята, приходите ко мне еще в гости, вы мне понравились…..
Воспитатель:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
Дети под музыку перелезают через имитированную паутину (через верёвку натянутую между деревьев).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что мы с вами делали в лесу?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
Динамический час. «Путешествие по лесу».
Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»
АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...
«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».
Познавательное занятие в подготовительной группе...