Конспект НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы».
Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.
Образовательное задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; умение работать в технике «Пластилинографии». Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзья.
Интеграция образовательных областей: познание (экологическое воспитание, ФЭМП), социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал: звуковая фонограмма «Звуки леса»; презентация «Перелетные птицы», мяч, пластилин, трафареты ,1/2 листа картона, 1/2 листа белой бумаги, салфетки.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка - сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».
Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Медведь с еловой встал постели.
Кто это время года знает?.... (весна)
Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну - Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.
Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-ку!"
Застучало по стволам тут, там,
Лес встаёт навстречу нам: "Кто там?"
Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы».
Воспитатель:
- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).
- Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
- Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной.
Показ презентации
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
- Почему?
Дети, изображая птиц, бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
После этих слов музыка заканчивается и птицы должны собраться около Солнышка.
Воспитатель:
- Чем похожи все птицы? (у них есть крылья, перья, клюв)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом перьев).
- Чем питаются птицы?
- Где живут прилетевшие к нам птицы?
Упражнение «Расселим птиц» (работа с презентацией)
На экране появляются птицы и их гнезда. Дети называют в каком гнезде живет каждая из птиц. Наводя компьютерной мышкой на птицу, проверяем правильность ответа.
Воспитатель:
- Ребята, какая птичка осталась без гнезда? (Кукушка) Почему?
- Она не вьет гнезд, а подбрасывает яйца другим птицам.
- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу).
- Какую пользу приносят нам птицы? (Едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух).
- Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
- Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)
- Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам? (Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни).
Воспитатель:
А чтобы птицы были всегда рядом с нами, я предлагаю вам сделать их портрет. Но он будет необычный. Как вы думаете, чем мы с вами будем их рисовать?
Дети: Пластилином.
Показ техники рисования пластилином воспитателя.
На лист бумаги накладываем трафарет птицы. От куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и пальцем размазываем его по трафарету.
- Игра «Назови птиц ласково».
Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка.
- Анализ занятия:
Воспитатель:
Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...