Сценарий экологической викторины «Все знаем о природе!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

На праздник приглашаются все желающие родители воспитанников.

 

Предварительная работа: объявления о начале акции ,приглашения для родителей воспитанников, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Праздник проходит на летней спортивной площадке. Территория украшена цветными, воздушными шарами, флажками, рисунками детей о природе. Звучит песня В. Шаинского "Рассвет-чародей".

Ведущий:

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В небе солнышко играет,

Оживилось все кругом

- И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Музыкальная композиция "Цветы" (исполняют воспитанники)

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем может каждый, кто ответит на вопросы. (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета)

Вопросы:

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды по цвету ваших карточек. И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся.

(карточки зеленого цвета к живой природе, карточки голубого цвета - к неживой природе)

Зрители приветствуют команды аплодисментами.

Конкурс 1. "Художники"

Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.

Конкурс 2. "Лесные Айболиты".

- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

- какое растение богато витамином С? (шиповник)

- какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые.

Танец насекомых. В конце танца дети вносят два кроссворда.

Конкурс 3. Реши кроссворды:"Дары леса". "Явления природы".

Игра со зрителями: "как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Конкурс 4. "Сластена

На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственное и от какой болезни.

Конкурс 5. "Экологическая цепочка".

Установить экологическую зависимость между объектами природы указанными на карточках противоположной команды.

(небо, ветер, солнце. туча, град, вода)

(дерево, муравьи. орехи, лес, подснежник, одуванчик)

Музыкальная пауза "Танец друзей".

Конкурс 6. Загадки-отгадки.

Командам поочередно предлагаются загадки о животных, ответ надо не называть, а показать.

Конкурс 7. Поющая природа.

Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

Подведение итогов. Награждение команд.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

А сейчас мы приглашаем детей и взрослых украсить нашу Землю цветами. Посадить в нашем детском саду цветы и деревья. И летом они будут радовать нас, защищать от зноя и пыли.

Звучит музыка. Дети и взрослые участвуют в высадке цветочной рассады и саженцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умен...

Экологическая викторина "Путешествие в мир природы"

Экологическая викторина на закрепления знаний детей о живой и неживой природе. Научим детей бережному отношению к Земле - своему дому....

Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

Сценарий экологической викторины...

Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"

Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»

1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....