Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зная азбуку АУ-я в лесу не пропаду»!
Викторина для детей старшей группы
Цель. Формировать экологическую культуру детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи. Развитие познавательного интереса, любознательности.
Закрепление представлений о лесе и его обитателях.
Воспитание любви к природе и стремление сохранить ее.
Ход викторины.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Веселый ветерок принес в детский сад кленовый листок с письмом от Старичка-лесовичка. Он приглашает нас в лес на увлекательную викторину, Закройте глаза( Звучит мелодия «Звуки леса»).
В. Открываем глаза, Мы с вами оказались в лесу на полянке, здесь очень красиво и хорошо. Посмотрите! Я нашла корзинку с посланием от Старичка –лесовичка. Интересно, что он нам пишет.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной полянке, Ребята, лес-наш друг! И он большой живой организм, Для жизни ему необходимо солнце, дарящее тепло и свет, почва и вода, чистый воздух, покой и тишина, Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила, А вы их знаете? Помните?
Ваш Старичок-лесовичок.
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды: «Зайчата» и «Бельчата». За каждый правильный ответ команды получают фишки –грибочки.
1-е задание. Игра «Лесной светофор».
Ведущий перечисляет, что можно и чего нельзя делать в лесу. Дети поднимают кружки: зеленый-если соглашаются с утверждением; красный-если не соглашаются.
- Ломать ветки
- Оставлять после себя мусор
- Разорять гнезда и муравейники
- Сидеть на траве
- Собирать полезные ягоды
- Уничтожать ядовитые грибы
- Разжигать костры
- Отдыхать на пне
2-е задание. «Зеленые обитатели леса-деревья»
- Как называется плод дуба? (Желудь).
- На каком дереве растут шишки?(Ель, сосна)
- У какого дерева ствол белый с черными пятнами? (Береза).
- Сбрасывает ли дуб листья на зиму?(Нет)
- Какое дерево остается зеленым зимой?(Ель, сосна)
- У какого дерева вместо листьев иголки(Ель, сосна)
3-е задание. Игра «Что с какого дерева?»
В. Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Вам необходимо подобрать к деревьям листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Необходимо собрать цепочку из трех паззлов. На первой карточке изображено дерево, на второй-лист, на третьей –плод(ель-иголка- шишка; дуб-лист-желудь).
Ф/М : Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза
Игра со зрителями.
В. Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте лесные объявления и отгадайте их авторов.
- Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне! (Еж)
- Я самая пушистая и рыжая, прошу Патрикеевной меня не называть!(Лиса)
- Кто найдет мой хвост, оставьте себе на память, у меня новый вырастет!(Ящерица)
- Прошу не будить меня до весны, все равно не услышу!(Медведь)
- Готов помочь со стиркой , получаю удовольствие от этого! (Енот)
4-е задание. «Найди на картине объекты живой и не живой природы».
5-задание. «Наши пернатые друзья»
- Кого мы называем пернатыми? (Птиц)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом?(Аист)
- Какая птица днем спит и, а ночью охотится?(Сова)
П/и «Совушка»
Совушка(водящий) сидит в обруче. «День наступает-все оживает»
«Ночь наступает-все замирает, сова вылетает»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
^ Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
6-е задание. «Лесные животные»
В. Давайте проверим , что вы знаете о лесных животных.
Проводится соревнование. Команды по очереди отвечают на вопросы)
- Как заяц готовится к зиме?(Меняет окрас)
- Где живет белка?(На дереве, в дупле)
- У какого животного рога ветвистые?(Олень)
- Какое животное зимой впадает в спячку как и медведь?(ЕЖ)
- Что означает выражение «Лиса мышкует»?(Ловит мышей)
- Какое животное живет под землей и роет ходы , при этом у него очень слабое зрение?(Крот)
7-е задание «Лишняя картинка»
- Волк-лиса-дятел-заяц;
- Медведь –бабочка-кузнечик-жук.
В. Пора возвращаться в детский сад (Звучит мелодия «Звуки природы»)
Вот мы и вернулись! Смотрите-из корзины исчезли грибы и появились книги о лесе и лесных жителях, Это подарок от Старичка –лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-510372-1426359877.jpg)
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994455-1515751895.jpg)
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1268267-1601492221.jpg)
Викторина для детей старшей группы "Азбука безопасности"
Обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-851984-1479354535.jpg)
Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"
Викторина «Азбука здоровья».Подготовила: Габуева М.В.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1149629-1560707962.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказка по лесу идет"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказка по лесу идет"...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».
Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512019-1707752807.jpg)
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Задачи:расширять кругозор и словарный запас детей;развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;воспитывать чувство товарищества, коммуникатив...