НОД Пригла весна, птицы прилетели.
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Астафьева Ирина Николаевна
Подготовила: воспитатель 
 МДОУ «Детский сад комбинированного вида 
№ 218»
Астафьева И.Н.
 
 
 

 
 
Программное содержание:
Образовательная задача
1.                 Упражнять детей в умении называть перелетных птиц: Ласточка, грач, кукушка, соловей..
2.                 Закреплять у детей умение конструировать птиц из бумаги.
3.                 Развивать навык выполнять движения согласно тексту
Художественно-эстетическое развитие:
НД –конструирование  ( из бумаги)
Речевая задача:
Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивать образное мышление, воображение, речь.
Воспитательная задача:
1.                 Воспитывать бережное отношение к пернатым.
2.                 Продолжать воспитывать аккуратность во время изготовления птиц из бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций  птиц (перелетные птицы, зимующие)
2. Конструирование из бумаги.
3.Во второй половине дня подготовка к занятию: чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.
 
Словарная работа
1.Заучивание стихов, развитие словарного запаса детей. Учить согласовывать существительные с прилагательными: «перелетные птицы», «зимующие птицы». 
2.Активизировать словарь детей : пернатые.
Материал:
1.                 Маски для детей. 
2.                 Бумага (черного, серого цвета), ножницы, клей.
3.                 Музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход ОД:
Воспитатель и дети входят в группу .
 
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает….. (весна)
 
-Молодцы ребята – это весна.
-Давайте поговорим какая она весна!(ответы детей)
-А, какие чудеса происходят весной? (ответы детей)                                                                                                       
- Да, но еще посмотрите на нашу березку, из почек уже стали появляться маленькие листья.  Но главное к нам весной прилетают птицы из теплых краев, возвращаясь,  домой.
Стихи детей о птицах:
 
Ласточка
Милая певунья ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется, песенкой живою,
Я весною солнце принесла с собою.
Кукушка
Пестреет цветами опушка,
Плывут облака  на легке.
Ку –ку напевает кукушка,
В зеленом лесном далеке.
Грач
Он в черной одежде но все таки врач,
Спасает поля, от вредителей грач.
Соловей
Соловей, соловушка, светлая головушка,
Только солнышко взойдет, звонко песню пропоет.
Громко заливается, для друзей старается.
 
 
  Слышатся стук ( входит ребенок в маске – скворца)   
Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине, запел о солнце и весне.
 
- Ребята, а скворец не просто к нам прилетел, он хочет узнать,  что вы знаете о птицахи приготовил  нам задания.(задания на листочках березы)
 
 1. Загадки «О птицах» (ответы детей)
 
2.Викторина «По сказкам»
-  Ребята я вам буду задавать вопрос, а вы мне будете называть сказку.(ответы детей)
- Молодцы с этим заданием вы справились!
 
3.  Дидактическая игра «У кого кто?»
У грача – грачонок
У лебедя – лебеденок
У соловья -………?
- Я рада за вас и с этим заданием вы справились!
- Ребята, что то наш скворец загрустил, давайте с ним поиграем.
 
ФИЗМИНУТКА
«Перелетные птицы»
Птицы все домой спешат, весну встречать они хотят,
Там где солнышко тепло, долететь нам не легко,
(Дети бегают в рассыпную)
Ветер, ветер нам мешает, и с дороги нас сбивает
(Ребенок «водящий» догоняет детей)
  Предлагаю детям пройти к столам.
- Ребята, я вам предлагаю  нашему скворцу помочь и смастерить ему друзей.
Мы знакомы уже с вами с конструированием птиц из бумаги, а теперь вы покажите сами последовательность конструирования птиц.
 
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тили-тили-тели
Птицы с юга прилетели
 
Скрещивают большие пальцы
Машут ладонями
Прилетел к нам скворушка, серенькое перышко, жаворонок, соловей, тарапились кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж   
Разводят ладони в сторону.
Загибают пальцы по очередно
на каждой руке
Все вернулись, прилетели
 
Скрещивают большие пальцы
Машут ладонями
Песни звонкие запелиСоединение всех пальцев   с большимпоочереди
  

 
 
 
Дети приступают к работе.:
Дети складывают уже заранее подготовленный квадрат из черной или серой бумаги по диагонали, затем получают базовую форму воздушного змея, потом складывают модель по той же диагонали, делают надрез ножницами с угла до середины и загибают надрезанные части к верху. Наши птицы готовы.
-Ребята давайте посадим наших птиц на дерево и рассмотрим их, посмотрите какие они получились все разные, не похожие один на другого. Наш скворец благодарит всех вас за помощь, как много друзей вы ему сделали и за это он хочет вас отблагодарить и угостить вкусными конфетами.
А мы с вами ребята будем ждать весны и возвращения птиц!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Рисование " Весна. Птицы прилетели"

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы по теме: «Пришла весна, прилетели птицы»...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".

Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."...

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»   20-24 апреля 2020    Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...

Рекомендации для родителей по теме "Природа весной (птицы прилетели)" в средней группе

Данный материал предназначен для обобщения и закрепления темы "Природа весной (птицы прилетели)"  с детьми  4-5 лет....

Конспект НОД " Пришла весна- птицы прилетели"

Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.Развивать память и зрительное вниманиеРазвивать речь детей, обогащать их словарь...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...