Методические рекомендации "Виды наблюдений на прогулке".
методическая разработка по окружающему миру на тему
Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. (изменения в жизни животных, птиц, изменения почвы, деревьев, растений, положения солнца). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить детей делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_nablyudeniy_na_progulke.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Виды наблюдений на прогулке»
1. Наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. (изменения в жизни животных, птиц, изменения почвы, деревьев, растений, положения солнца). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить детей делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
2. Наблюдения за состоянием погоды. Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить, почему дети решили, что сегодня такая погода.
Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода; светит солнце, на земле тени – значит, погода солнечная, на деревьях иней, снег не липкий – погода морозная. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдения за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, оперением. Воспитывать желание ухаживать за ними, оберегать, подкармливать. Организовать наблюдения за животными, особенностями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких), повадках, уходе за ними. Организовать с детьми наблюдение за насекомыми. (место их обитания, особенности внешнего вида)
Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представление о жизни животных, птиц, насекомых в разное время года.
4. Наблюдение за растительным миром (в лесу, поле, на лугу, в саду, на участке детского сада) Организовать с детьми наблюдение за растениями (деревьями, кустарниками, травами). Учить детей сравнивать их, находить общие и отличительные признаки. Дать детям представление о выращиваемых растениях, уходе за ними.
Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношении к растениям, об охране природы, о правильном поведении в природе (не ломать кусты, не рвать цветы). Дать детям представление о растениях в разное время года. Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам, плодам. Организовывать длительные наблюдения (за цветами на клумбе, за огородом), отмечая изменения за прошедший период.
5. Наблюдения за неживой природой. Организовать с детьми наблюдения за почвой, водой, песком, камнями, льдом, снегом. Организовывать опытническую деятельность с песком, со снегом, льдом (заморозка цветной воды, принесение снега в группу, лепка из сухого и мокрого песка, рассмотрение почвы под лупой и др.) Учить устанавливать причинно - следственные связи состояния неживой природы в зависимости от сезона.
6. Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить детей с трудом дворника, шофера, строителя. Расширять представления детей об орудиях труда, трудовых действиях, название одежды, разнообразных машин, подчеркнуть значение труда рабочих для общества.
7. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки. Помогать детям перечислять виды общественного транспорта. Старшие дети узнают о назначении грузовика, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Наблюдение за разнообразной работой машин по уборке снега. Знакомить детей со светофором, его сигналами. Целевая прогулка может быть младших дошкольников на участок старших детей. Может быть прогулка – экскурсия на площадь, где установлена новогодняя елка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком
План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развитию речи со статьей. В помощь воспитателям....
Методическая разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке".
Методическая разработка....
Учебно - методическое пособие /Наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке. Средняя группа детского сада/
Наблюдения, опыты, эксперименты, игры на прогулке для средней группы...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....