Прогулка в парк
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад № 48
Красносельского района
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии
(коммуникативные, подвижные игры, логоритмика, динамическая пауза): проблемно-игровые технологии (творческие ситуации, технология организации деятельности со специальным полифункциональным материалом «Блоки Дьенеша», элементы схематического моделирования – составление узора по данной схеме-образцу)
Составила и провела
воспитатель
Карумидзе Н.В.
Санкт-Петербург
2015г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Формировать умение различать и называть цвет
- Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине.
- Упражнять в выкладывании узоров по образцу
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности?
2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь
3. Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать рядом
Материал к занятию.
1. картинка « Капель», аудиозапись «Звуки капели»
2. корзиночки – обручи 3-х цветов (синего, красного, желтого)
3. грибочки-блоки Дьенеша 3-хцветов: желтые, красные, синие
4. схемы узоров
Предварительная работа: знакомство с частями тела; знакомство с блоками Дьенеша: обследование деталей с целью определения цвета, формы, толщины, игровые упражнения с блоками; проведение дидактической игры «Волшебная коробочка»
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора.
(Дети вращают руками - «фонарики»)
Хорошо под солнышком
Бегать и играть.
(Бегают по залу).
Хорошо под солнышком
В парке погулять
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в парк.
Наденем мы на ножки красивые сапожки,
Пойдут наши ножки по разным дорожкам.
Ходьба по дорожкам производства «Альма» разной величины
Проходя по дорожкам, воспитатель уточняет с детьми цвет и ширину дорожки.
По дорожкам мы с тобой весело шагаем –
Топ-топ, топ-топ,
И грибочки с тобой дружно собираем.
- Посмотрите, сколько грибов? Это сыроежки! Какие они разные: и красные, и желтые, и синие.
- Я нашла синий гриб. Положу его в синюю корзинку.
Воспитатель обращает внимание детей на полянку, на которой растет много грибов (рассыпаны блоки Дьенеша) и предлагает собрать их.
Дидактическая игра «Собери по цвету» (с блоками Дьенеша)
-У меня есть три корзины (обручи)
Какого цвета корзиночки? (Желтая, красная, синяя)
- Посмотрите-ка, а грибочки тоже такого же цвета!
Давайте соберем синие грибы в синюю корзиночку, красные – в красную, желтые – в желтую. Согласны?
- Так в какую корзину нужно положить грибы синего цвета?
- В какую корзину положим красные грибы-сыроежки?
- Какие грибочки понесем в желтую корзинку?
- Идите, собирайте.
Воспитатель контролирует процесс сбора грибов, уточняет, поощряет решение ребенка.
- Молодцы, какие вы внимательные: все грибочки собрали – ни одного не оставили!
Давайте проверим, а правильно ли мы их разложили по корзинкам?
В корзинку какого цвета собирали красные грибочки-сыроежки? А синие (желтые)?
Молодцы! Много грибов собрали и в корзиночки разложили.
- Ой, кажется, дождик начинается.
Игра «Дождик»
Кап-кап-кап-кап! — по дорожке
Скачут капельки-горошки
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Дождик этот переждём
(прячутся под большой зонт).
Игра повторяется несколько раз.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте повесим грибочки на веревочки и высушим их. А зимой угостим ими ежика и белочку.
Детям выдаются схемы узоров из кругов разных цветов, расположенными в линию. Дети составляют узоры путем наложения или рядом.
Воспитатель благодарит детей за помощь и заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"
Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк......
Весенняя прогулка в парк "Александрино"
В помощь начинающим воспитателям...
Прогулка по парку города Петергофа с детьми средней группы
Конспект прогулки...
Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...