Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшем дошкольном возрасте
Составила
Костенко Елена Геннадьевна
воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6
Ст. Старощербиновская
2012 год
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлебопекам, бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду).
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
- Формировать умение работать сообща.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь:
Тракторист, комбайнер, сельскохозяйственная техника, жатва, сноп, хлебобулочные изделия, мельница, пекарь, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
- для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
- для детей: лоточки с землей, зерна, лупа, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, карточки с изображением различных этапов выращивания хлеба, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Слайд
(Звучит песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки дети приглашаются в группу
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, воспитатель, Елена Геннадьевна.
Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
Вот мы и познакомились.
Я родилась и выросла в Краснодарском крае в станице Старощербиновской.
Воспитатель: А как называется место, где живёте вы?
Дети: г. Краснодар. Кубань
Воспитатель: Как назвать одним словом наш край?
Воспитатель: Да, дети мы с вами все Кубанцы. Кубань – наша малая Родина.
А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?
Дети: Хлебом.
Воспитатель: Правильно ребята. Краснодарский край (Кубань) - житница России.
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Хлеб - главное богатство Кубани.
У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова!
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Ребята почувствуйте какой запах, аромат исходит от каравая.
Вы догадались о чем мы с вами будем говорить? Правильно о чуде земли – хлебе.
Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие в страну хлеба, давайте возьмёмся за руки, поглубже вдохнём аромат нашего каравая и все вместе произнесём главные слова, которые говорят о важности хлеба «Хлеб – всему голова».
Слайд
Воспитатель: А вот и наша лаборатория. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята что вы видите в розетках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята у вас в розетках зерна пшеницы.
Я предлагаю вам потрогать их на ощупь, рассмотреть в лупу.
Скажите, какое оно по форме, величине и цвету?
Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд
Воспитатель: Я предлагаю вам эти зерна посадить на ваших мини полях.
Вы будете работать парами, у каждой пары свое поле (разбивает детей на пары)
Воспитатель: Возьмите грабли и сделайте бороздки в которые вы посеете зерна. (Сажают) переверните грабли и тыльной стороной граблей разравняйте землю, чтобы она укрыла зерна.
Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце – свет, дождь – вода)
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Эти поля останутся у вас в группе. Вы будете за ними ухаживать, наблюдать. Каждая пара сможет узнать своё поле по цифре на лоточке, запомните ее пожалуйста.
Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на выставку сельскохозяйственной техники, где мы с вами узнаем, кто и как выращивает хлеб и какие машины помогают людям.
Слайд
Воспитатель: Ребята назовите мне технику, которую вы видите на экране?
Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали все технику, а скажите пожалуйста как одним словом можно назвать всю эту техник (сельскохозяйственная техника)
Слайд
Воспитатель: Для того, чтобы начать выращивать хлеб (сев пшеницы) первым на поле выходит трактор. Посмотрите на слайд, как вы думаете, что он делает?
Дети: (Пашет)
Воспитатель: обратите внимание трактор тянет за собой железный …….. плуг, который глубоко вспахивает землю.
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нужно вспахать землю перед севом?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Для того земля стала мягкой, рыхлой и послушной.
Воспитатель: Ребята скажите, как называется человек, который управляет трактором?
Дети: Тракторист (механизатор)
Слайд
Вот земля вспахана можно начинать сеять!
Воспитатель: Теперь к трактору прикрепляют…….. (Как выдумаете, что?) сеялки. Посмотрите это зерновая банка в которую засыпают зерно, затем зерна попадают в семяпровода через которые и аккуратными рядами сеется в землю.
Слайд
Воспитатель: Вот мы и посеяли пшеницу. Все лето созревают зерна в колосья.
Слайд
Воспитатель: Когда колосья созреют начинается другая пора - …….. жатва
И на поле выходят специальные машины.
Как они называются?
Дети: ( Ответы детей) Комбайн
Слайд
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: ( Ответы детей) Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн.
Дети: Собирает колосья
Слайд
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра.
Слайд
Воспитатель: Ребята мне комбайнёр дал настоящие колосья пшеницы.
Давайте их рассмотрим внимательно.
Воспитатель: Из чего состоит колосок?
Дети: (Стебель, зерно, усик.)
Воспитатель: Сколько зерен в колоске?
Чем больше зерен в колосе, тем богаче урожай.
Воспитатель: Колосок к колоску и еще один………, посмотрите у меня получился большой ………… это ребята сноп.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать?
Дети: Смолоть, чтобы получилась мука.
Воспитатель: Ребята, а где же можно смолоть зерно?
Дети: ( Ответы детей)
Слайд
Воспитатель: Молодцы на мельнице! Сегодня людям помогают молоть зерно электрические мельницы. (зерно попадя в мельницу перетирается между специальными жерновами до такой степени, что получается белая мука)
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды
Слайд
Воспитатель: И с помощью картинок покажите, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. Расположите картинки в правильном порядке и назовите изображённое действие.
(поменяйтесь и проверьте друг друга……. Проговорить цепочку……
Я вижу вы с пользой провели время на выставке)
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Выходите все ко мне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало / лёгкий бег на месте/
Начинай сначала.
А теперь мы свами отправляемся в пекарню
Слайд
Воспитатель – Ребята, обратите внимания на экран что вы видите?
Как можно все эти изделия назвать общим названием? (хлебобулочные изделия)
Слайд
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. И каждый из вас слепит любое хлебобулочное изделие.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
Слайд
Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука?
Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) и вылепите из него хлебобулочное изделие. Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.
Давайте смажем яйцом
Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
(Сопровождение - песня)
Слайд
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Что запомнилось вам от нашей встречи?
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи: 1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...