Занятие "Колобок в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Колобок в гостях у детей»
Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях.
Задачи:
Образовательные: учить называть и различать деревья по величине, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, учить рассказывать по картине, правильно называть зайцев, что они едят летом и зимой; учить знать времена года: лето, зима.
Развивающие: Развивать речь детей, внимание, память, умение слушать, обогащать словарь детей, наблюдательность,
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к животным, обитающим в лесу.
Материал: картина «Зайцы в лесу», плоскостные деревья: ель, берёза, куст; игрушка «Колобок», вата или синтепон, пучок сена, 5 – 6 игрушечных зайцев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, животных, живущих в нём, чтение сказки «Колобок».
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, в руках у воспитателя игрушка «Колобок».
Ход занятия:
Колобок: Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Кто я? (хоровые ответы детей). Да, меня зовут Колобок. Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, и от лисы убежал. Теперь я в лесу живу. А вы знаете, что такое лес? (ответы детей) Да, это очень много разных деревьев. Есть деревья большие, высокие, а есть маленькие – низкие.
Колобок предлагает детям встать и показать, какие деревья растут в лесу (высокие и низкие).
Воспитатель: Хотите ли вы попасть в лес? (ответы детей). Мы сейчас сделаем свой лес!
Воспитатель выставляет на стол плоскостные деревья, предлагает детям помочь расставить их.
Воспитатель: Вот и готов наш сказочный лес! В нём тоже есть разные деревья! Как называется это дерево? Да, это берёза! А это дерево вы все знаете, это…? (ответы детей – ёлка). Правильно! А это куст, у него много прутиков – веточек.
Воспитатель: Колобок! Похож наш лес на настоящий?
Колобок: Конечно же, похож! Только в нём чего-то не хватает.
Воспитатель: Ребятки! Какое сейчас время года! (ответы детей). Правильно, зима! И всё вокруг покрыто снегом. Какой снег? (ответы детей). Совершенно верно, снег белый, холодный.
Воспитатель раскладывает на столе, между деревьями вату, изображающую снег.
Воспитатель: Колобок! Похож ли теперь наш лес на настоящий, зимний лес?
Колобок отвечает детям, что теперь зимний лес совсем как настоящий!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют: волк, медведь, лиса, зайчики, белочки). – Колобок! А ты встречал в лесу зайцев?
Колобок: Конечно, встречал! Ведь они мои друзья мы с ними играем!
Воспитатель: А сейчас и мы поиграем! Все ребятки превратятся в зайчиков. (Одеваются шапочки зайцев).
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель хвалит детей и говорит, что к ним в гости зайцы пришли. Вот какие зайцы живут в лесу! (Выставляется картина «Зайцы в лесу»). Дети вместе с воспитателем рассматривают картину: какое время года на картине? Кто изображён на картине? Какого цвета зайцы? Снег? Деревья? Что зайцы делают? Дети отвечают на вопросы воспитателя; воспитатель спрашивает каждого ребёнка, помогает с ответами, предлагает отвечать полным предложением. Хвалит детей за правильные ответы. Обобщает ответы детей.
Воспитатель: Зайцы живут в лесу, у них шубка белого цвета, как снег, и на белом снегу белых зайцев не видно. Лес их дом, они едят и спят под деревьями. А что же едят зайцы? Они едят траву, грызут веточки и кору деревьев и кустов. Что едят зайцы? (Ответы детей). Летом зайцы любят есть зелёную, свежую травку. Но зимой зелёной травы нет, и они едят сухую траву, она называется – сено. Что же едят зайцы зимой? (хоровые ответы детей). Правильно, сено!
Колобок: А я вам принёс сено. Вот, возьмите, пожалуйста!
Воспитатель предлагает положить сено в наш лес, вдруг зайцы прибегут и захотят поесть!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Пойдёмте, посмотрим!
Около двери стоит корзинка, а в ней много игрушечных зайцев.
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, сколько зайцев! Давайте отпустим их в наш лес! Они будут в лесу жить, и есть наше сено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....