Мини – проект «Здравствуй Новый год!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема мини – проекта «Здравствуй Новый год!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини – проект «Здравствуй Новый год!» | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мини – проекта «Здравствуй Новый год!»
Составитель воспитатель: Гальцева Светлана Юрьевна.
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ «ЦРР Детский сад №121» г. Воронеж.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 28 по 31 декабря 2015г.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети детского сада, сотрудники детского сада и родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность темы:
Новый год – любимый семейный праздник. Встреча Нового года – это время красивой, доброй сказки для детей. У них возникают вопросы, на которые, мы взрослые должны ответить так, чтоб не разрушить сказку, веру в добро и чудеса. Какие же вопросы задают дети: Что такое Новый год? Кто такие Дед Мороз и Снегурочка? Как украшали елку в старину наши предки? Как отмечают Новый год в разных странах? Узнать ответы на вопросы поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй Новый год!».
Цель проекта:
приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, совместную деятельность детей со взрослыми; расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения праздника, Деда Мороза и Снегурочки, елочной игрушки.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Расширение кругозора детей. Сплочение детского коллектива. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизация детско-родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Предварительный этап проекта:
Действия педагогов: подбор материала, картин и иллюстраций, методической и художественной литературы; изготовление дидактических игр и пополнение уголков для самостоятельных игр под присмотром воспитателя; информация для родителей по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Ёлочные игрушки» и т.д.
Этапы реализации проекта:
День недели | Понедельник 28 декабря 2015 год. Тема недели: " Активный отдых". |
Приоритетные виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная. игровая, двигательная. |
Формы работы реализуемые в НОД | ФЭМП -"Считалочка от Деда Мороза", "Посчитаем сосульки", физ. минутка, "Чудесное правило", работа в тетради "Я уже считаю". Музыка - по плану музыкального руководителя. Бассейн - по плану инструктора по плаванию. |
Формы работы реализуемые в режимных моментах | Беседа "Чем вам нравится зима?". Дидактическая игра " Загадки и отгадки у" (о зиме). Весёлые уроки этикета - беседа "Будь вежливым. Умей благодарить". Пальчиковая гимнастика "Наряжаем елку". Подвижные игры: "Два мороза", "Снежки". Ситуативный разговор "Птицы зимой". Сюжетная игра "Семья наряжает ёлку". Чтение произведений: Э. Успенский "Зима в Простоквашино" (начало), К.И. Чуковский, " Елка ", М.А. Андрианов "Благородный олень", Сергея Козлова "Новогодняя сказка", сказки по выбору детей из книг детской библиотеки в группе. Просмотр мультфильма: "Дед Мороз и лето". Способы и направления поддержки детской инициативы: на прогулке - вести наблюдения за зимующими птицами; в трудовой деятельности - помощь в уборке участка группы от снега: в процессе беседы - поддержка диалога с детьми; в игровой деятельности - пользоваться игрушками по назначению. |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД -____________________________________________________________________ Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах - по развитию речи "Проговаривание скороговорок со звуком "Ч". |
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Подобрать художественную литератур, картины и иллюстрации по теме недели и проекта, оформить: стенд "Скоро - скоро Новый год", оформление прихожей в группе "Приглашение родителей на утренник", выставку детских работ из пластилина "Сказка в гости к нам пришла", рисунков "У кормушки" и "Зима в лесу", изготовление подарков ко дню рождения детей и воспитателя. |
Взаимодействие с социальными партнёрами/ родителями | Индивидуальная работа с родителями (беседа) "Успехи вашего ребёнка", "Ваш вопрос, наш ответ"; выставки рисунков "У кормушки", "Зима в лесу" совместная деятельность родителей и детей. |
День недели | Вторник 29 декабря 2015 год. Тема недели: " Активный отдых". |
Приоритетные виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная, самообслуживание и элементы бытовой труд. |
Формы работы реализуемые в НОД | ФЦКМ - "Свойства льда и снега" (эксперимент); работа в тетради: "Развитие познавательных способностей" Физкультура - по плану инструктора физ. воспитания. Рисование (акварель) - "Зима в лесу". |
Формы работы реализуемые в режимных моментах | Беседа "Почему наряжают ёлку". Дидактическая игра "Найди по описанию" (ёлочные игрушки). Весёлые уроки эстетики - "История праздника "Новый год". Речевая зарядка - проговаривание скороговорки: "В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод". Подвижные игры: "Передай другому", "Два мороза". Сюжетная игра "Магазин с игрушками". Ситуативный разговор "Если я был бы Дедом Морозом". Закрепление знаний детей движений в танцах и слов в песнях. Чтение произведений: Э. Успенский "Зима в Простоквашино" (продолжение), А. Лопатина, "Снегурочка и зима", Туве Янсон "Волшебная Зима". Г.Х. Андерсен "Снежная королева" - аудиозапись, Токмакова И. "Живи, ёлочка!", Е. Трутневой "С Новым годом!". Аудиокнига "В деревне снеговиков". Способы и направления поддержки детской инициативы: в процессе изобразительной деятельности - оказать помощь в определении сюжета рисунка; в трудовой деятельности - одобрение и поощрения во время дежурства; на прогулке - поддерживать познавательный интерес к явлениям неживой природы; в игровой деятельности - поддержка доброжелательных отношений между детьми.
|
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД - ____________________________________________________________________ Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах - выполнение заданий в рабочей тетради " Решение логических задач". |
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами/ родителями |
|
День недели | Среда 30 декабря 2015 год. Тема недели: " Активный отдых". |
Приоритетные виды детской деятельности | Коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.
|
Формы работы реализуемые в НОД | Аппликация "Снегири". Музыка - по плану музыкального руководителя. Бассейн - по плану инструктора по плаванию. Развитие речи - Составление рассказа по картине "Зима в нашем дворе", дидактическая игра "Назови как можно больше предметов со звуком [Ч], слова"(чудеса),"Скажи слова со звуком [Ч], работа в тетради.
|
Формы работы реализуемые в режимных моментах | Беседа "Зачем нужен снег?". Дидактическая игра "Звери, птицы, рыбы". Весёлые уроки безопасности - беседа "Осторожно снег идёт!". Гимнастика для глаз "Летают снежинки". Подвижные игры: "Снежки", "Лыжники". Сюжетная игра "Кафе". Ситуативный разговор "Друг остался без подарка". Чтение произведений: Э. Успенский «Зима в Простоквашино» (продолжение), Л. Воронкова "Как елку наряжали", М.А. Андрианов "Волшебный овраг", сказки по выбору детей из книг детской библиотеки в группе. Просмотр мультфильма: "Снеговик-почтовик". Способы и направления поддержки детской инициативы: в процессе изобразительной деятельности - закрепление ранее полученные навыки; в работе по аппликации с использованием цветной бумаги; речевое развитие - поощрять активность детей в д/игре; в игровой деятельности - поддерживать желание развивать сюжет игры; в трудовой деятельности - поощрять самообслуживание. |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД - ____________________________________________________________________
Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах - Развитие мелкой моторики - выполнение заданий в рабочей тетради "Тренируем - пальчики". |
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами/ родителями |
|
Завершающий этап проекта:
- Итогового занятия. Тема: Праздник - Новый год».
- Проведение утренника «Здравствуй Новый год!»
- Участие в конкурсах и выставках: «Зимний букет», «Зимняя сказка», «Узоры на окне», «Поздравляем с праздником».
Конспект итогового занятия. Тема: «Праздник - Новый год».
Воспитатель: Гальцева С.Ю.
Цель: Формировать понятие о традициях обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Воспитывать уважение к национальным традициям предков.
Материал: Иллюстрации «Праздник Новый год»; отрывки из стихотворений «Любимый праздник», «Снегурка» Елены Благининой, Мороз-Воевода Н.А. Некрасова, «Новогодняя ёлка» О. Высотской; коллекция ёлочных игрушек; раскраска.
Содержание:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением праздника «Новый год».
Опишите, что вы видите на картине. (ответы детей).
2.Чтение стихотворения «Любимый праздник» (читает ребёнок).
Какой нам праздник нравится?
Вы догадайтесь сами:
Снегурочка-красавица
И Дед Мороз с усами.
Смолистые иголочки...
Веселый хоровод...
Встречаем что у елочки?
Конечно, Новый год.
3. Рассказ: «История праздника Новый год».
Сегодня я хочу вам рассказать о празднике «Новый год».
Долгое время наши предки - славяне праздновали Новый год 1 марта. Это начало весны – пробуждение природы от зимнего сна. Весной природа оживает и люди считали, что год начинается. Много лет тому назад, во время своего правления царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
В нашей стране на праздник приходит Дед Мороз не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
История Снегурочки уходит в мифологию славян – наших предков. В северных областях на Руси существовал обычай изготавливать снеговиков из снега. И образ ожившей снежной девочки частенько встречается в сказках, притчах и историях с тех времен.
4.Чтение стихотворения (отрывок) «Снегурка» Елена Благинина (читает ребёнок).
Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку - девчурку -
Под яблоней в саду.
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом –
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.
Дед Мороз одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода и посох в руках.
Есть версия, что “прапрадедом” современного русского Деда Мороза был герой русских народных сказок - Морозко. Хозяин погоды, зимы и мороза. Его представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым как русские морозы нравом.
18 ноября «Официальный праздник» - День рождения Российского Деда Мороза его праздновали в Вотчине Зимнего Кудесника! В городе Великий Устюг. Поздравлять Деда Мороза в его доме приезжали тысячи гостей из России и других стран. В списке приглашенных были и его «коллеги»: Святой Николай из Украины, Чысхаан из Якутии, удмуртский Дед Мороз Тол Бабай и, конечно, Снегурочка из Костромы.
Скоро в Великом Устюге откроется первый в России музей рождественской и новогодней игрушки. Также желающие смогут посетить Дом Деда Мороза с тронным залом и библиотекой, самый северный зоопарк России, интерактивная Кузница и Ледник Деда Мороза - музей, в котором все предметы сделаны изо льда. Сразу после красочного торжества - началась подготовка к Новому году и к путешествию Деда Мороза по России: в каждом городе он будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних елках.
5.Чтение стихотворения (отрывок) «Мороз-Воевода» Н.А. Некрасов (читает ребёнок).
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на окнах?
И крепко ли скованны льдины
В великих и малых водах?
Вы, наверное, спросите: «Почему же на Новый год наряжают ёлку?»
Обычай наших предков наряжать деревья восходит к древнему ритуалу поклонения природе. Я уже говорила, что устанавливать дома ёлку в России начали при Петре Первом. Однако и в допетровские времена русские крестьяне отправлялись в лес, украшали лучшую ель блестящими побрякушками, лоскутками, обрядовыми хлебцами. Водили вокруг неё хороводы и загадывали желание. На Руси на новогоднюю ночь выставляли детский сапожок за порог, чтоб Дед Мороз положил туда подарок.
6.Чтение стихотворения (отрывок) «Новогодняя ёлка» О. Высотская (читает ребёнок).
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета
Яркие бусы блестят на груди.
Никто не знает, кто первый придумал праздновать Новый год? А ведь этот день празднуют все народы мира с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Хотите ли узнать, как празднуют Новый год в других странах и как называют Дедушку Мороза?
В Англии, когда часы показывают полночь, англичане открывают двери дома, чтоб из него ушёл Старый год.
В Европе, Канаде, США и Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус.
В Венгрии в первую секунду нового года начинают свистеть в детские дудочки, рожки и свистульки. Таким образом, отгоняют от дома злых духов.
В Германии, как только часы начинают бить полночь, люди разного возраста залазят на стулья, по выше от старого года, а с последним ударом дружно «спрыгивают» в Новый год.
В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. В Италии все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет подарками детские ботинки, специально подвешенные к камину.
Испанцы в новогоднюю ночь едят очень много винограда. Чтоб иметь здоровье и силу в Новом году.
В Швеции на праздник приходят дедушка с крючковатым носом Юлтомтен и карлик Юлниссаар. Оба под Новый год оставляют подарки на подоконниках.
В Скандинавии в первые секунды нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи болезни и неудачи.
В Китае Новый год — это праздник фонарей. Только Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.
В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки.
Новый год в Индии можно отпраздновать восемь раз!
Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Перед началом праздника самый младший член семьи стоит возле ёлки и поёт гостям колядки. Благодарные родственники дарят ему подарки.
В Эстонии Деда Мороза называют Йиулувана.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.
7.Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня? (ответ детей).
- Одинаково ли люди встречают Новый год? Почему? (ответ детей).
- Какую традицию вы хотели бы повторить дома в новогоднюю ночь? (ответ детей).
Вывод:
Работа проведена не зря. В ходе проекта все участники проекта узнали много нового и интересного о традиции празднования Нового года, о том, как празднуют новый год в других странах, о ёлочных игрушках. Познакомились с родиной и резиденцией Деда Мороза, Снегурочки. Теперь они могут поделиться своими знаниями с другими людьми. Дети во взаимодействии с взрослыми с большим интересом участвовали во всех мероприятиях: выставках новогодних игрушек, детских рисунков и поделок. Праздничном оформление группы, новогодней ёлки, изготовление плакатов, открыток и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект "Здравствуй, праздник Новогодний"
Задачи 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье3. Привлекать детей, ро...
Мини - проект "Здравствуй, сказка!"
Краткосрочный мини - проект "Здравствуй, сказка!" запланирован на один день...
Краткосрочный проект "Здравствуй Новый год"
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект« Здравствуй, лето!»для детей старшего возраста...
Мини-проект "Здравствуй, зимушка-зима"
Работа Солодовниковой Яны...
Мини-проект Здравствуй, Весна
Проект для детей группы раннего возраста....
Мини - проект: " Здравствуй, дедушка Мороз"
Формирование у детей представления о дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника....