проект "Здравствуй, Новый год"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект в старшей группе
«Здравствуй, Новый год!»
Воспитатель: Жимбуева Эржена Золтоевна
Проект в старшей группе
«Здравствуй, Новый год!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководители.
Продолжительность проекта: с 3 – 28 декабря.
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Актуальность проекта: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Зимой идет снег. Птицы улетают в теплые края. Зимой холодно. Зимой приходит Новый год. | Почему зимой холодно? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про весну. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи. |
Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6.Создать праздничное настроение для детей.
Предполагаемый результат:
1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: Игра «Дед Мороз раздает подарки»; Игра «Собери елочные игрушки»; Игра «Длинный – короткий»; Игра «Что в мешке?» Игра «Думаю, что мне подарят…» Игра «Мы снежинки» | Образовательные события: ФЭМП №1 стр 29 №2 стр 31 №3 стр 32 №4 стр 34 | Беседы: "Как мы празднуем Новый год" | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Ваза с цветами» рисование с натуры стр 231 -«Д/р: фоартук» -«Картинка о весне» -«По замыслу» Лепка: - «Кувшинчик» К.З стр 234 -«По замыслу» Аппликация: - «Открытка для мамы» К.З. стр236 -«Д/а: узор на квадрате». | Подвижные игры: «Ручеек», «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк», «Птички и кошка». |
Сюжетно-ролевые игры: «Хозяюшка» «Дед Мороз и Снегурочка» «Мы готовимся к Новому году» | Рассматривание предметов: Картинок и иллюстраций про Новый год | Чтение художественной литературы: - рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» К.З стр186 - «сказка про маму» К.З стр 236 | Конструктивно-модельная деятельность: Оригами: «Кораблик» К.З. стр 229 «Цветок тюльпана» стр 241 | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка» | |||
ОБЖ: «Опасные фейерверки !» | Чтение стихотворений А. Плещеев «Весна», И. Токмакова «К нам весна шагает». | Музыкальная деятельность: Подготовка к утреннику. | ||
Рассматривание иллюстраций: Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» | Хороводные игры: «Ручеек» | |||
Составление творческих рассказов: «Весна пришла» | ||||
Отгадывание загадок: Про весну | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Зиму».
- Помощь в подготовке утренника.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Проект "Наш любимый праздник Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
-Утренник - «Новый год в подводном царстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...