Мини - проект "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи на тему
Краткосрочный мини - проект "Здравствуй, сказка!" запланирован на один день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мини-проекта: «Здравствуй, сказка!»
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Вид проекта: Творческий.
Актуальность темы:
Встреча детей с героями сказок делает их не равнодушными. Желание помочь попавшим в беде героям, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания , но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь, для больших и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Цель проекта:
Способствовать формированию дошкольника как личности средствами сказки.
Задачи проекта:
1 Образовательная: Формировать умения развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; творческое рассказывание, умение раскрывать тему.
2 Развивающие: Развивать творческие языковые способности.
3 Воспитательные: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети средней «А» группы
Продолжительность проекта: Мини – проект на один день
Основные направления реализации проекта: НОД
Обеспечение проекта:
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006
Русские народные сказки.
Михайлова А.Я. «Современный ребенок и сказка: проблема диалога» - М 2002
Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2007
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность ребенка в ДОУ составитель Г.Н. Сергиенко – Воронеж 2006.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к художественной литературы.
Развитие выразительной, образной речи.
Развитие творческой активности.
Продукт проектной деятельности:
Театрализованная игра «Теремок»
Презентация проекта:
Фотовыставка
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный
Чтение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Обыгрывание прочитанного.
Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Любимые сказки моей семьи»
2 этап. Основной.
Непосредственно образовательная деятельность «Сказочное путешествие»
3 этап. Заключительный
Оформление фотовыставки «Вот как в сказке мы живем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс для девочек (подготовительная к школе группа) «Мини – Мисс Сказка - 2010»
конкурс для девочек подготовительной к школе группы...
Визитная карточка к конкурсу "Мини - мисс Сказка"
Подготовка к конкурсу Мисс - сказка начинается с Визитной Карточки...
Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада
Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....
Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"
Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...
мини сценки, сказки
мини сценки и сказки детей среднего возраста....
Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"
Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"...
Тема: «Мини-музей сказки» (детско – родительский проект дошкольников с ТНР)
Актуальность.Нарушения речевого развития затрудняют процесс формирования не только коммуникативной компетентности, но и всех остальных. Таким образом, вопрос о повышении эффективности работы с детьми ...