Мини - проект "Здравствуй, сказка!"
проект по развитию речи на тему

Типаева Лариса Сергеевна

Краткосрочный мини - проект "Здравствуй, сказка!" запланирован на один день

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мини-проекта: «Здравствуй, сказка!»

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Вид проекта: Творческий.

Актуальность темы:

Встреча детей с героями сказок делает их не равнодушными. Желание помочь попавшим в беде героям, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания , но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь, для больших и для маленьких.

Язык сказок отличается большой  живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Цель проекта:

Способствовать формированию дошкольника как личности средствами сказки.

Задачи проекта:

1 Образовательная: Формировать умения развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; творческое рассказывание, умение раскрывать тему.

2 Развивающие: Развивать творческие языковые способности.

3 Воспитательные: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети средней «А» группы

Продолжительность проекта: Мини – проект на один день

Основные направления реализации проекта: НОД

Обеспечение проекта:

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006

Русские народные сказки.

Михайлова А.Я. «Современный ребенок и сказка: проблема диалога» - М 2002

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2007

Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность ребенка в ДОУ составитель Г.Н. Сергиенко – Воронеж 2006.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к художественной литературы.

Развитие выразительной, образной речи.

Развитие творческой активности.

Продукт проектной деятельности:

Театрализованная игра «Теремок»

Презентация проекта:

Фотовыставка

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Обыгрывание прочитанного.

Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Любимые сказки моей семьи»

2 этап. Основной.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочное путешествие»

3 этап. Заключительный

Оформление фотовыставки «Вот как в сказке мы живем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс для девочек (подготовительная к школе группа) «Мини – Мисс Сказка - 2010»

конкурс для девочек подготовительной к школе группы...

Визитная карточка к конкурсу "Мини - мисс Сказка"

Подготовка к конкурсу Мисс - сказка начинается с Визитной Карточки...

Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада

Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....

Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

мини сценки, сказки

мини сценки и сказки детей среднего возраста....

Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"

Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"...

Тема: «Мини-музей сказки» (детско – родительский проект дошкольников с ТНР)

Актуальность.Нарушения речевого развития затрудняют процесс формирования не только коммуникативной компетентности, но и всех остальных. Таким образом, вопрос о повышении эффективности работы с детьми ...