Занятие в подготовительной группе. Тема: «Память живет в наших сердцах».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Память живет в наших сердцах».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о трудном

пути нашего народа к Победе.

Развивающие:

Развивать у детей стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны; развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивать у детей умение сопереживать другим людям.

Развивать связную речь детей.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к воинам-победителям, любовь к Родине, патриотические чувства.

Ход занятия.

1 часть. Беседа.

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

Но наступило июньское утро 1941 года.

-Вы наверное догадались, что случилось 22 июня? (война).

-Что такое война?

Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Фашистские самолеты бомбили нашу страну.

В те военные годы, словно клятва стране, звучала песня «Священная война». (Звучит запись песни).

-Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).

Правильно, это слово обозначает святая, справедливая.

 

И поднялась вся страна от мала до великана борьбу с оккупантами.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Солдатское дело-воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Где смелость, там и победа.

С родной земли умри-не сходи!

Четыре года воевал с врагами наш народ! И днем и ночью сражались за Родину! И наш народ выстоял и победил!

Очень много героических подвигов совершили юные герои.

-Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?

-Да, ребята, героический поступок-это поступок во имя других. Кто эти герои? (Зоя Космодемьянская, Марат Козей). Какой подвиг они совершили?  (рассказы детей).

-В тяжелые годы войны песни, звучащие на фронте в промежутках между боями, придавали сил бойцам, скрашивали разлуку с родными. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню.

Песня «В землянке».

-А кто такие ветераны?  (Это солдаты  Великой Отечественной войны, а сейчас-старенькие дедушки и бабушки).

Никита расскажет стихотворение «Приходят к дедушке друзья».

Дидактическая игра для девочек: «Хозяюшка», для мальчиков: «Что должен уметь солдат».

-Ребята, когда закончилась война? (9 мая 1945 года).

Наступил долгожданный мир.

Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов ВОВ.

Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. (Почтим память минутой молчания).

-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война-это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Чтение стихотворений о войне.

1.       Как далеко от нас война.

 О ней мы узнаем из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов  сегодняшних мальчишек.

2.       Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал

Тот день самым радостным стал.

 

-Ребята, сегодня день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

 

-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы  люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? (ответы детей).

-Правильно, а сейчас я хотела бы дать вам такие же ленточки, что бы вы тоже гордились победой нашего народа.

Рефлексия.

-Ребята, хотелось, чтобы сегодняшнее занятие вы закончили словами:

«Мне захотелось…..»

В конце занятия звучит песня «День Победы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Память живет в наших сердцах».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о трудном

пути нашего народа к Победе.

Развивающие:

Развивать у детей стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны; развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивать у детей умение сопереживать другим людям.

Развивать связную речь детей.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к воинам-победителям, любовь к Родине, патриотические чувства.

Ход занятия.

1 часть. Беседа.

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

Но наступило июньское утро 1941 года.

-Вы наверное догадались, что случилось 22 июня? (война).

-Что такое война?

Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Фашистские самолеты бомбили нашу страну.

В те военные годы, словно клятва стране, звучала песня «Священная война». (Звучит запись песни).

-Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).

Правильно, это слово обозначает святая, справедливая.

И поднялась вся страна от мала до великана борьбу с оккупантами.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Солдатское дело-воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Где смелость, там и победа.

С родной земли умри-не сходи!

Четыре года воевал с врагами наш народ! И днем и ночью сражались за Родину! И наш народ выстоял и победил!

Очень много героических подвигов совершили юные герои.

-Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?

-Да, ребята, героический поступок-это поступок во имя других. Кто эти герои? (Зоя Космодемьянская, Марат Козей). Какой подвиг они совершили?  (рассказы детей).

-В тяжелые годы войны песни, звучащие на фронте в промежутках между боями, придавали сил бойцам, скрашивали разлуку с родными. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню.

Песня «В землянке».

-А кто такие ветераны?  (Это солдаты  Великой Отечественной войны, а сейчас-старенькие дедушки и бабушки).

Никита расскажет стихотворение «Приходят к дедушке друзья».

Дидактическая игра для девочек: «Хозяюшка», для мальчиков: «Что должен уметь солдат».

-Ребята, когда закончилась война? (9 мая 1945 года).

Наступил долгожданный мир.

Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов ВОВ.

Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. (Почтим память минутой молчания).

-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война-это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Чтение стихотворений о войне.

  1. Как далеко от нас война.

 О ней мы узнаем из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов  сегодняшних мальчишек.

  1. Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал

Тот день самым радостным стал.

-Ребята, сегодня день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы  люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? (ответы детей).

-Правильно, а сейчас я хотела бы дать вам такие же ленточки, что бы вы тоже гордились победой нашего народа.

Рефлексия.

-Ребята, хотелось, чтобы сегодняшнее занятие вы закончили словами:

«Мне захотелось…..»

В конце занятия звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

«Память живет в наших сердцах»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....

Презентация "Пусть память живет в наших сердцах..."

В презентации содержится информация о дне победы, героях Вознесенского района Нижегородской области....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...