Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картины с изображением луга и леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_i_luga.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"
городского округа Ступино
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему: «Леса и луга»
Выполнил:
Ручкина Татьяна
Александровна, воспитатель
г. о. Ступино, Московской области
2019г.
Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картины с изображением луга и леса.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государство. Посмотрите, как красиво здесь!
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
2. Основная часть:
Воспитатель: давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного! Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:
1. Я шарик пушистый
Белею в поле чистом
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик).
Воспитатель: найдите его на полянке! Молодцы, а вот еще загадка:
2. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет! (Колокольчик).
Воспитатель: правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:
3. Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
Найдите ее на полянке, молодцы!
4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху — алый огонёк.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный (мак)
Воспитатель: у каких цветов самые звонкие, нежные песенки? Ответ детей. колокольчиков).
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера — машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, — машут ладошками.
От усталости упали. — роняют ладони на стол.
Воспитатель: на полянках можно встретить не только цветы, но и насекомых послушайте, какое стихотворение о стрекозе знаю я:
Стрекоза, стрекоза, –
Любопытные глаза!
То летит она вперед,
То висит как вертолет.
Над водою голубой,
Над травою луговой,
Над полянкой лесной.
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, кто это?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие у меня красивые стрекоза, бабочка, улитка, жучок и зайки на картине. Кто хочет рассказать о них? (Рассказы детей). Молодцы ребята, хорошие у вас получились рассказы.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА.
А как вы думаете, что надо для того, чтобы бережно относиться к природе, чтобы ее охранять? (Дети придумывают правила поведения в природе).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Человек должен заботиться обо всем том, что его окружает – это лес, вода, почва, растения, птицы, животные, это все – наша Родина. И я хочу закончить нашу беседу стихотворением В. Орловой «Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)
ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"
Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....