коспект совместной деятельности " Воздух - невидимка?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
В конспекте представлены опыты для знакомства со свойствами и способами обнаружения воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект совместной деятельности | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
совместной деятельности по ознакомлению с окружающим педагога с детьми в средней группе.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Воздух – невидимка?»
Сатовой Валентины Анатольевны
воспитателя ГБДОУ д./с 4
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Цель
- Расширение представлений об окружающем мире в процессе знакомства со свойствами воздуха.
Задачи
- Способствовать расширению знаний о свойствах воздуха.
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитание любознательности, познавательной активности в процессе экспериментирования.
Материал
- Полиэтиленовые мешки ● Лодочки с парусами
- Емкости с водой ● Дудочки
- Трубочки ● Мнемотаблица
- Песочные часы ● Прозрачный стакан
- Воздушные шары ● Салфетки
- Веер
Используемые технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
- Мнемотехника
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с кем мы сегодня познакомимся.
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, воздух. Давайте с ним познакомимся. А в группе есть воздух? А где он? Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и с помощью опытов узнаем много нового о воздухе.
Опыт 1 «Поймай воздух»
Воспитатель: Ребята, возьмите полиэтиленовые пакеты и скажите, что в них?
Ответы детей
Воспитатель: Пакет можно сложить несколько раз, смотрите, какой он тоненький. А теперь мы расправим пакет, а потом закрутим его. На что стал похож пакет? Что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Какой секрет мы открыли с помощью пакета?
Вывод: воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. А чтобы его обнаружить – воздух нужно «поймать» в пакет.
И мы с вами смогли это сделать!
Опыт 2 «Выдуваем пузырьки»
Воспитатель: Ребята, возьмите трубочки, отпустите в стакан с водой и подуйте. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А откуда появляются воздушные пузырьки?
Ответы детей
Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит. Но чтобы подуть еще раз, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его через трубочку, и получаются пузырьки.
Опыт 3 «Не дышу!»
Воспитатель: Ставим песочные часы, а мы с вами зажимаем нос и постараемся не дышать. Но даже не весь песок пересыпался в песочных часах. То есть мы не смогли прожить даже одну минуту без воздуха. Какой вывод можем сделать?
Ответы детей
Вывод: Мы с вами узнали еще один секрет – всему живому на Земле нужен воздух.
Опыт 4 «Воздушные шары»
Воспитатель: Давайте надуем воздушные шарики. Где сейчас воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите услышать воздух? Тогда спустите шарики. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите дудочки и подуйте в них. Что слышите?
Ответы детей
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Опыт 5 «Дует, дует ветерок»
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. А в нашей лаборатории есть ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь подойдите к тазику и подуйте на парус лодочки. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Как двигаются лодочки, если вы дуете тихонько? А если подуть посильнее?
Ответы детей.
Вывод: Когда воздух движется – получается ветер.
Опыт 6 «Выйти из воды сухим»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли отпустить стакан в воду и не намочить салфетку, которая находится на дне стакана?
Ответы детей.
Воспитатель: Проверим. Возьмите стакан, в котором на дне лежит салфетка, переверните его вверх дном и осторожно погружайте его в воду до самого дна, а затем осторожно поднимите, протрите снаружи салфеткой. Проверьте, намокла ли салфетка на дне стакана.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему она не намокла? Кто не пустил воду в стакан?
Ответы детей.
Вывод: Воздух не пустил воду внутрь стакана, поэтому салфетка осталась сухой.
Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Предлагаю вам дома рассказать про наши секреты.
Давайте еще раз вспомним.
Рассказ детей о воздухе по мнемотаблице.
Вывод: Воздух окружает нас повсюду, без него не может жить ничего живое, он невидим, так как прозрачный, но его можно услышать. Ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...
Коспект совместно - занимательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
Русская народная сказка "Зайкина избушка"...
Коспект совместной деятельности - "Вода полная чудес" (творческая мастерская)
Аннотация на конспект творческой мастерской - "Вода полня чудес"Поташева Евгения Константиновна воспитатель МАДОУ "Детский сад №91 "Яблонька", г.Северодвинск. Цель проекта: закрепить ...
Презентация к совместной деятельности "Воздух" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Воздух" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Эксперементирование "Вулкан" Коспект совместной деятельности.
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...