Конспект НОД "Как научиться доброте? " для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Как научиться доброте?" можно использовать в рамках проектов "Человек", "Что такое толерантность?" и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Как научиться доброте?" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с детьми старшей группы на тему:
«Как научиться доброте?»
Используемые современные образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве (работа в малых группах).
Цель:
- Способствование формированию понятия «доброта».
Задачи:
- учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
- познакомить с техникой рисования «монотипия»;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».
Оборудование и материалы: два дерева, вырезанные из плотной бумаги (одно дерево - крепкое, с ветвями, с зелеными листьями, второе - маленькое, чахлое), прикрепленные к доске, слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «доброта», «друг», «внимание», «обидеть», «злость», и т.п., столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, коврики для рисования.
Ход мероприятия:
Воспитатель
- Ребята, послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Воспитатель:
- А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей)
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, уметь любить своих родных, друзей, Родину, природу, животных.
– Ой, ребята, посмотрите, что это здесь появилось? (Под музыку воспитатель достает красивый ларец)
– Наверное, это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?
Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…
Воспитатель: Ребята, а что мы можем назвать «добрым»? Сейчас поиграем в знакомую вам игру «Хлопай, топай» я вам буду называть слова, если можно к ним подставить слово «добрый » - вы хлопайте и улыбайтесь, если нет – топайте и делайте сердитое лицо. Начинаем!
- Улыбка, обида, рукопожатие, драка, помощь, взгляд, друг, благодарность, грусть, вежливость и т.д..
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что в шкатулке дары доброты лежат, о которых вы сейчас говорили. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё превращается в добрую сказку. Вот, например, сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.
( Воспитатель рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))
Воспитатель:
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки превратилась в зеленые листья, которые рассыпались у нас в группе, на них написаны «добрые » слова. Но звездной девочке и вам злые силы решили помешать. Они перепутали злые и добрые слова, но, я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Посмотрите на эти слова и прикрепите их к деревьям.
(Дети переходят к коврику, собирают слова и прикрепляют их к деревьям)
– Давайте прочтем, что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему у нас дерево с «добрыми словами » зеленое, крепкое, высокое? А со «злыми» словами - маленькое, чахлое? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас вам нужно разделиться на 3 команды и подумать, что означает выбранное вами «доброе» слово, и рассказать всем об этом (дети выбирают с дерева «добрых слов » одно слово, обсуждают в малой группе ).
( «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка»).
Воспитатель: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.
Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела, помогать младшим, пожилым людям, родителям.
Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Воспитатель: А вы в жизни встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них (дети рассказывают свои примеры).
Воспитатель: Сейчас мы проведем физкультминутку с колокольчиками, пусть этот звон добра разносится далеко- далеко.
( Встают в круг, взявшись за руки. Под музыку выполняют движения за воспитателем: идут вправо, влево, приседают, встают, кружатся вокруг себя).
Молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и нарисовать волшебные «звезды доброты». Необычным способом, который называется «монотипия» Что нам для этого потребуется? (Лист бумаги, в форме звезды, сложенный пополам, акварельные краски, кисть и вода)
Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света .. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга и для своих близких.
(Далее воспитатель показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах
Воспитатель: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Сейчас мы можем прикрепить наши звезды на дерево «доброты» и говорить пожелания.
Дети:
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети: Доброе дерево!
Воспитатель: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? Мы говорили, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться подарками «звездной девочки»? Что для этого надо сделать?
Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!
Воспитатель: Что для этого нужно?
– Просто улыбнуться друг другу.
– Подарить друг другу добрый взгляд
– Сказать доброе слово.
– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Воспитатель: Скажите, что вам сегодня понравилось? А хотели бы вы дома еще нарисовать рисунок лучиков добра? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"
В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...