Петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Петушок и его семья»
Программное содержание:
-познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка, цыплята;
-с особенностями внешнего вида: петушок большой, на голове красный гребешок, бородка, красивый хвост; крылья, ноги; курочка большая, есть ноги, крылья, хвост и гребешок маленькие.
Петух - папа, курица - мама, у них есть детки - цыплятки, - они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курочкой и прячутся у неё под крылом. Все кричат по-разному.
Учить детей узнавать их на картинке, узнавать звуки, которые они издают. Развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
Воспитывать интерес к куриному семейству.
Материалы: картинки с изображением куриного семейства, набор игрушек- петушок, курица, цыплёнок.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать кто? Да вот он и сам идёт, ку-ка-ре-ку поёт. Кто это?»
Дети: «Петушок»
Воспитатель: «Правильно. Давайте посмотрим вот эту картинку. Где здесь петушок? Покажите его.
Посмотрите какой у него хвост, красные гребешок и бородка. (Показываю)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, детям спать не даёшь?
Петушок рано встал, как он закричал?» (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это кричит? Да ведь это наш петушок (Появляется игрушка петушок)
Посмотрите, что это у петушка? А это? (Показываю крылья, хвост, гребешок) Как важно ходит на своих лапках петушок. Где у него лапы?
Станьте все петушками и покажите как ходят петушки. Вот какие у нас важные петушки. ( Игрушка петушок кричит ку-ка-ре-ку)
Ребята, а кого зовёт петушок? Да он курочку зовёт. Покажите курочку. А что делает курочка? (Наклонилась к земле, зовёт цыплят)
Посмотрите, курочка тоже большая, у неё тоже есть крылья. (Показываю) Как она ими машет? А есть ли у неё хвост? Покажите. А гребешок?
Да есть и хвост и гребешок, но меньше чем у петушка. Что курочка кушает? (Зерно)
А как она разговаривает? (Ко-ко-ко) Она своих деток зовёт.
А кто у неё детки? (Цыплята) Найдите их на картинке. Какие они большие или маленькие? (Маленькие). Какого цвета? (Жёлтые) Жёлтые, пушистые. Как они пищат? (Пи-пи-пи) Мама курица заботится о своих цыплятках - учит зёрнышки клевать и воду пить.
А теперь давайте поиграем. Вы будете цыплятками, а я мама курица.
Вокруг себя повернитесь в цыплят обернитесь. (Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями)
Воспитатель: «Вы мои ребятки, жёлтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите. Курочка зовёт их ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются, клюют зерно и пьют воду (игра проводится 2-3 раза).
Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.»
Список использованной литературы:
1. Айрих О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....