Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект по познавательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательной деятельности в средней группе
«Моя малая Родина-Новокуйбышевск»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи: 1. Знакомить детей с понятиями :большая и малая Родина; обогащать знания о своей малой Родине;
2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;
3. Воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно-историческое наследие.
Методы и приемы:
- практические :подвижная игра;
- наглядные : просмотр видеоролика;
- словесные : вопросы.
Материалы и оборудование: фото с видами города, аудилзапись песни «Наш край» композитор Кабалевский, мяч, видеоролик «родина моя Россия» (презентация Ю.Теплицина от 21.02.2013 на http:// youtu.be/6HT7t9uJzaE)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Подвижная |
Познавательная | Рассматривание фото, просматривание видеоролика «Родина моя Россия» |
Коммуникативная | Вопросы, чтение стихотворений |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи песни «Наш край» |
№ | Деятельность воспитателя | ||
Деятельность воспитанниковОжидаемые результаты | |||
1 | Чтение стихотворения: Много мам живет на свете Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она!!! Кто она? Отвечу я : Родная мамочка моя | Вызваны положительные эмоции | |
2. | Вопросы воспитателя: 1.Какая мамочка? 2. А как вы понимаете значение слова «родная»? | Отвечают на вопросы | |
3. | Пояснение воспитателя: родная – значит, дорогая, любимая, близкая, милая | ||
4. | Вопрос воспитателя: А кого или что мы еще можем назвать родным? | Ответы детей, рассуждения | |
5. | Обобщения: Место, где все родное, близкое по-другому можно назвать своей Родиной | ||
Чтение ребенком стихотворения В.Степановой «Что мы Родиной зовем» | |||
6. | Просматривание видеоролика «Родина моя Россия» Ю.Теплицыной | Положительные эмоции | |
7. | Беседа о малой родине-городе Новокуйбышевске | Дети задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя | Положительные эмоции. Расширение знаний о городе |
8. | Физкультминутка с мячом «Что такое Родина» | Дети играют | Дети умеют ловить и бросать мяч и отвечать на вопрос одним словом |
9. | Чтение стихотворения З.Нефедовой «Он мне дороже всех на свете». Воспитатель предлагает посмотреть родные места нашего города (фото с с картинами нашего города) | Дети узнают и называют родные места | Положительные эмоции |
10. | Вопросы: 1.Какой наш город? 2.Подскажите, как люди заботятся о нашем городе? 3. А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине?Как? | Дети отвечают на вопросы | |
11. | Обобщение воспитателя. Если все мы будем беречь и заботиться о нашей Родине, то она будет с каждым днем все краше и краше. Можно закончить наше занятие пословицей : «Нет земли краше, чем Родина наша» | Повторение детьми пословицы | |
12. | Звучит аудиозапись песни «Наш край» | Прослушивание детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...