Путешествие в природу со сказкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное итоговое занятие по природному миру в средней группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prirodu_so_skazkoy.rar | 8.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в природу со сказкой.
Цель: Обобщение и углубление экологических знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: расширять и обобщать имеющиеся представления детей о живой природе;
активизировать и обогащать словарный запас детей;
закреплять правила поведения в лесу;
закреплять умение слушать музыку и анализировать услышанное.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес и любознательность;
развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе;
развивать двигательную активность, умение соотносить действия с текстом;
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей.
Методические приемы: беседа, разминка, сюрпризный момент, Д/и «Назови детенышей животных», «Рассели животных», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», отгадывание загадок, слушание музыки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, конструирование.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия детенышей животных; не разорять (муравейник), культурное растение.
Материалы и оборудование:
*мягкая игрушка - зайчик;
*плоскостное дерево;
*карточки с предупреждающими знаками поведения в лесу;
*шишки деревьев, желуди, березовые сережки;
*предметные картинки с изображением леса, домика, диких и домашних животных, птиц, насекомых, грибов, цветов, деревьев;
*танграмы по количеству детей;
*схема домика для конструирования.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассета с фонограммой «Звуки леса».
Ход НОД:
I.Организационная часть.
(Дети входят в группу под фонограмму и встают в шеренгу).
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей).
В.: Сейчас мы с вами проведем разминку, поиграем в игру «Назови детенышей». Кто ответит правильно, присаживается на стульчик.
Д/и «Назови детенышей»:
Лошадь-
Корова-
Свинья-
Коза-
Утка-
Собака-
Курица-
Кошка-
Сели удобно, глазки подняли на меня.
II.Сюрпризный момент.
В.: Посмотрите, кто к нам пришел еще в гости?
(показывает детям игрушечного зайчика).
Ответ детей.
В.: Зайчик прибежал к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
В какой сказке встречались вы с зайчиком?
Ответ детей: «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Еж и заяц» …
В.:Да, это зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Он просит вас помочь ему прогнать лису из его избушки. Поможете ему?
Ответы детей.
В.: Лиса уйдет из домика зайчика, если вы выполните все ее задания.
Но для этого нам необходимо попасть в лес.
Давайте встанем в кружок, закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В весеннем лесу окажитесь!
(Звучит фонограмма «Звуки леса)
Вот мы и в лесу. Давайте тихо-тихо постоим, послушаем звуки леса.
Что вы слышите?
Ответы детей.
Ш.Посмотрите, какое интересное дерево растет на полянке.
(Плоскостное дерево с предупреждающими знаками)
На дереве вместо листочков предупреждающие знаки. Лисичка просит вас рассказать о правилах поведения в лесу.
Присаживайтесь на стульчики, будем выполнять первое задание лисички.
1-й ребенок: На знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли), животным – как лекарство от болезней.
2-й ребенок: Этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.
3-й ребенок: На знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу
нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.
4-й ребенок: В лесу нельзя громко кричать и включать музыку.
5-й ребенок: В лесу нельзя трогать и разорять птичьи гнезда.
В.: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием лисы.
IV. Д/и «Рассели животных».
-Ребята, кто из диких животных помогал зайчику выгонять лису?
Ответ детей.
-Кто из домашних животных помог зайчику выгнать лису из домика?
Ответы детей.
-Лисичка хочет узнать, каких еще диких животных и домашних животных вы знаете.
(Дети подходят к столу, где разложены карточки с домашними и дикими животными, выбирают животное, называют его и выставляют)
Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием лисы.
V. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растет выше, выше.
VI.Третье задание: Отгадайте загадки о красавицах-деревьях в моем лесу:
Одно туловище и много рук. (Дерево)
На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Туловище белое, а руки зеленые. (Береза)
Д/и «»Чьи детки?»
(Воспитатель показывает еловую, сосновую шишки, шишку лиственницы, желуди, березовую сережку)
VII. Д/и «Четвертый лишний».
На доске выставлены предметные картинки:
Опята, рыжик, мухомор, белый гриб
Муравей, божья коровка, пчела, колорадский жук.
Береза, дуб, рябина, ель
Колокольчик, роза, ромашка, ландыш.
Снегирь, грач, синица, дятел.
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями лисички, она уходит из избушки зайчика. А зайчик благодарит вас за помощь.
А чтобы лисичке тоже было где жить, я предлагаю построить ей домик из геометрических фигур. Для этого нам необходимо вернуться в группу.
Давайте опять встанем в кружок, закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В группе окажитесь!
Пройдите, пожалуйста, за свои столы.
(Дети рассаживаются за столами)
Давайте подготовим пальчики к работе.
VIII. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
IX. Конструирование домика для лисички.
(Воспитатель выставляет изображение домика).
В.: Из каких геометрических фигур состоит домик?
Ответы детей.
(Дети конструируют из геометрических фигур домики).
В.: Молодцы, ребята, лисичке очень понравились ваши домики. И зайчик, и лисичка вам говорят большое спасибо.
X. Итог НОД:
В.: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей.
В.: Я довольна вашей работой, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическое путешествие в природу" по сказкам В.В.Бианки
К юбилею писателя В.В. Бианки...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Проект "Путешествие в мир природы" (по сказкам В. Зотова)
Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о прир...
Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"
Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....
Сказки-путешествия в природу.
Сказки-путешествия в природу....
Сказки-путешествия в природу.
Квест-игры «Путешествие в волшебный лес» Подготовила:...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...