Конспект "Путешествие на поезде Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на поезде Здоровья»
Подготовила воспитатель:
Блинова О.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о здоровом образе жизни;
- Учить коллективным играм;
- Познакомить с профессией стоматолог.
Развивающие:
- Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур;
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Игровое оборудование: Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце.
Дидактический материал: овощи – фрукты для дидактической игры «Чудесный мешочек» .
Интерактивное оборудование: видеозапись «Мойдодыр», картинки с изображением: стоматолог, зубки, правила чистки зубов, зубная паста, зубные щетки, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины.
СОДЕРЖАНИЕ:
I Вводная часть.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поздороваемся.
Ответы детей.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает, что вы желаете друг другу здоровья. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде Здоровья. Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Ответы детей.
Тогда поехали!
II Основная часть.
Строимся паровозиком и едем по кругу.
1) Первая станция: «Щеткино»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?
Изображение зубных паст, щеток.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач, а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (показ картинок стоматолога) Посмотрите у него есть рабочий инструмент «зеркало», им он осматривает ваши зубки и находит какой зубик нужно полечить.(рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты. (рассмотреть картинки с продуктами)
Воспитатель: Есть продукты полезные для наших зубов и не полезные. (дети называют). И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем какие нужно кушать полезные продукты для здоровья наших зубов. И теперь мы знаем, что у наших зубиков есть врач, а зовут его – отвечают дети «Стоматолог».
А теперь нам пора в путь.
2) Станция «Мойдодырово»
Воспитатель: Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть грязный мальчик. А, давайте, мы с вами его искупаем.
Дети купают и вытирают пупсика, приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто- чисто, чисто- чисто»
Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете гигиену? Ответы детей. Моете руки перед едой и после улицы? Ответы детей. Приводите свою одежду в порядок? Ответы детей. Посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Ответы детей. Может надо где- то поправить? Ответы детей.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом.
Физкультминутка «Поезд».
Поезд мчится и свистит,
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит.
(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу,
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу.
(Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
(Круговые движения руками).
3) Станция Спортивно –витаминная.
Воспитатель: Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку, и кушать витамины.
А вы дружите со спортом? Ответы детей.
А какие вы знаете виды спорта? Ответы детей.
И зарядку делаете? Ответы детей.
Даже по выходным? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Игра- зарядка
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
После игры дети говорят - Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.
Воспитатель: Скажите, а где живут витамины?
Ответы детей
Игра: Чудесный мешочек «Овощи, фрукты»
Молодцы, ребята, справились с заданием.
III Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня были?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка ?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, следующая станция у нас «Прогулочная», а находится она у нас на улице. Ну для того чтобы отправится дальше в путь надо нам всем пройти в раздевалку и надеть уличную одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Разработка и реализация образовательного проекта "Поезд здоровье"
Данный проект реализуется в МКДОУ № 1 "Улыбка" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края....
Развлечение для родителей "Озорные пальчики"День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»
Развлечение для родителей «Озорные пальчики»День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью. Показать роль пальчиковых игр и ...
Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково
Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"
Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья...