Конспект занятия «Веселый поезд»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Веселый поезд»
Программное содержание:
1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления.
2. Закрепление в речи детей названий животных.
3. Расширение активного словаря.
4. Развитие мелкой моторики кистей рук.
5. Воспитание коммуникативных способностей.
Материал: карточки с изображением животных (медвежонок, зайчонок, лисенок); игрушки – заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, панно «паровоз».
Ход занятия.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
-Да.
-Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие.
( рассмотрев картины мы отправляемся к лесным зверятам на поезде)
Дети с воспитателем входят в группу.
- Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор. Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом?
- Да, да.
Воспитатель читает стихотворение:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
- Плюшевые мишки
Зайчики пушистые, белки, да детишки.
(Едем паровозиком)
- Вот мы и приехали. Смотрите, дети, здесь и теремок еще есть.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок (стучит).
Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
(достаю зайца)
- Мама зайчиха и зайчонок.
Посмотрите какой он?
(дети трогают игрушку- мягкий, теплый)
Посмотрите, какие у него уши? – Большие. А хвостик? –Маленький, круглый.
Пальчиковая игра « Зайчики»
- Кто же еще живет в теремочке? (достаю медведя и медвежонка)
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
- Кто это?
- Медведи (отвечают дети)
- Это какой медведь (достаю большого)
- Большой (дети)
- А этот?
- Маленький, теплый, мохнатый.
- Правильно, большой - это мама, а маленький- ее сынок.
- Как рычит медведица- мама?
- Ры- ры-ры (дети)
А теперь мы сделаем зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Имитируют движения лесных обитателей)
Пока мы делали зарядку, посмотрите какой сугроб намело.
(Поезд остановился, в нем сидят лесные звери.)
- Их детишки в лесу заблудились, без мамы они не могут найти дорогу. Давайте поищем детенышей.
-Да вот они! (раздаю детям детенышей лесных зверей).
- Давайте каждого детеныша посадим в вагон к своей маме.
- Все ребята молодцы, помогли зверюшкам. И нам пора домой. (дети уезжают «паровозиком»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
Открытое занятие "Веселый поезд"
В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы...
Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»
Программное содержание.· Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.· Закрепление в речи детей названий живо...
открытое занятие "Веселый поезд"
Цель: создание условий для закрепления математических представленийЗадачи: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрическ...
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...
Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста
Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия аппликация "Поезд" в старшей гр.
Цель и задачи .Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырез...