Конспект НОД в старшей группе «Инструменты. Знакомство с пилой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Здоровячок»
г.Зеленогорска Красноярского края
Конспект НОД в старшей группе
«Инструменты. Знакомство с пилой»
Подготовила
воспитатель 1 категории
МБДОУ № 17
Подсухина Ольга Анатольевна
г.Зеленогорск– 2015
Программное содержание:
- Расширять знания и словарь детей по теме: «Инструменты».
- Познакомить с видами пил.
- Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложения различной структуры. Учить образовывать глаголы приставочным способом. Совершенствовать грамматический строй речи, побуждать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже.
- Закрепить виды профессий.
- Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами.
- Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к инструментам.
Словарь:
пила, лобзик, бензопила, ножовка, одноручная пила, двуручная пила, электропила, опилки, полотно, лесоруб, дровосек, плотник, столяр, вальщик леса, спасатель.
Материал к проведению занятия:
одноручная пила, ножовка, цепь, иллюстрации с инструментами, таблички, бруски.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы с вами пойдем в мини-музей. Там выставлены экспонаты - электроинструменты, трогать экспонаты руками нельзя. Разговариваем в музее вполголоса.
- Как называются наши экспонаты?
Предположительные ответы детей: пила, ножовка и т .д.
Воспитатель:
- Как мы можем назвать иходним словом?
Предположительные ответы детей: пилы, инструменты
Воспитатель:
- Ребята, наша выставка в музее называется «Пилы».
- Посмотрите на пилу. Из каких частей она состоит? (на примере одноручной пилы - ручка, пластина, зубцы). Посмотрите внимательно на пластину. Из чего она сделана? Предположительные ответы детей: металл, сталь и т.д.
- Значит она какая? Предположительные ответы детей:металлическая
- Как вы думаете, почему эту часть пилы делают из металла? Предположительные ответы детей: чтобы была крепкая, твердая.
- Теперь обратите внимание на ручку у пилы. Из чего она сделана? Значит она какаяПредположительные ответы детей: деревянная
- А у этой пилы из чего сделана ручка Предположительные ответы детей:
из пластмассы, пластика и т.д.
- Значит она какая? Предположительные ответы детей:пластмассовая.
- А это что? Предположительные ответы детей: зубцы, зубья.
- Какие они?Предположительные ответы детей:острые, длинные, короткие.
- Пилу придумал человек много веков назад. Как вы думаете, для чего он ее придумал? Предположительные ответы детей: пилить дрова, доски, деревья…
- Но человек придумал не одну пилу, а много ее видов.
- Ой, посмотрите, кто-то перепутал таблички у наших экспонатов. Вы мне поможете дать название каждому инструменту? Ответы детей.
- Давайте сравним эти пилы (одноручная и двуручная пила). Чем они похожи? Предположительные ответы детей: ручка, полотно, зубцы.
- Чем отличаются (2 ручки, размером)? Ответы детей.
- У этой пилы одна ручка, значит она какая (одноручная)? Ответы детей.
- А у этой две ручки, значит она какая (двуручная)? Ответы детей.
- А почему у нее две ручки? Ответы детей.
- Для чего предназначена пила? Предположительные ответы детей: пилить, распиливать.
- Человек какой профессии пользуется одноручной пилой? А почему? Как вы думаете человек какой профессии пользуется двуручной пилой? Ответы детей.
- У людей этих профессий тяжелый труд. И инженеры изобретатели придумали новую пилу которая помогает нашим лесорубам, вальщикам леса. Эта пила заправляется бензином и у нее вместо зубцов цепь. Кто из вас знает, как она называется? Для чего ее изобрели? Зачем? Ответы детей.
- А затем люди придумали другую пилу. Она работает от электричества. Подумайте, как может называться такая пила? Ответы детей.
- Электропила тоже мощная. Она пила состоит из диска с зубцами, которые со всей скоростью входят в твердую древесину. А еще она предназначена для разрезания камня, бетона. Она нужна также спасателям - для спасения людей во время землетрясения, строителям-каменщикам в строительстве домов, с ее помощью выравнивают проемы окон и дверей.
- А еще есть пила, с помощью которой можно распиливать металл. Как вы думаете, для кого и для чего она нужна? Ответы детей.
- Посмотрите, какой маленький инструмент лежит на столе. Он называется лобзик. Как вы думаете, для чего он нужен? Ответы детей.
- Этим инструментом можно выпиливать разные фигурные небольшие детали. У него очень тонкое полотно и им удобно вращать в разные стороны.
Но человек придумал для него помощника - электрический лобзик. Им можно быстрее делать любую деталь или узор из дерева.
- Ну, вот мы с вами и побывали в нашем мини-музее, познакомились с инструментами. Вспомним, как правильно они называются. Ответы детей.
- Дети, давайте мы попробуем поработать пилами, но сначала повторим правила техники безопасности при работе с такими инструментами (таблица составляется совместно с детьми о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами).
- Посмотрите, а что это такое на полу осталось после нашей работы с пилой и деревянным бруском (опилки)?Откуда они взялись? Ответы детей:
- А вы знаете для чего их используют? Предположительные ответы детей: для изготовления прессованной мебели, бумаги, удобрения.
- Но с опилками нужно обращаться осторожно, чтобы они не попали в глаза и дыхательные пути, иначе можно задохнуться.
- Какие вы молодцы! Вы научились работать пилой!
Список использованной литературы:
- Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Изд. «Веселка», 1985г.
- Г.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» ТЦ «Сфера», М., 2003г.
- О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера», М., 2011г.
- Л.К.Санкина « Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет» Изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.
- Т.А.Шорыгина «Инструменты» «Гном-Пресс», М., 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Конспект НОД в старшей, подготовительной группе "Знакомство с репродукцией картины Н.В.Овчинникова "И.Н.Ульянов и И.Я.Яковлев в чувашской школе"
Знакомство дошкольников с репродукцией картины Н.В. Овчинникова: «И.Н. Ульянов и И.Я. Яковлев в чувашской школе» (старшая - выпускная группа)...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»
Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.Задачи:1. Знакомить детей с видами скульптуры2. Развивать внимание, познавательный интер...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».
Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ» Цель: познакомить детей с профессией продавца....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"...
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"
Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....