Конспект организованно-образовательной по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лельгант Вероника Сергеевна
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Закрепить знания об основных потребностях растений.
2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.
4. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание
необходимости помощи живому существу.
6. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
7. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
8. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целоетностъ корней и других
частей растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Конспект организованно-образовательной  

по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2022г.

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить знания об основных потребностях растений.
  2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
  3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.
  4. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
  5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
  6. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
  7. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  8. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целоетностъ корней и других частей растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.

“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух".  Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями? ~

Воспитатель:

- Поможем нашим растениям?

- Отправляемся на помощь нашим растениям?

- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.

Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые. . .

Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.

Воспитатель: Чем схожи?

Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.

Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен

яркий свет. Как одним словом называются эти растения?

Ответ детей: Светолюбивые.

Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?

Ответ детей: Теневыносливые.

(Дети расставляют эмблемы около растений: яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).

 Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к

воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?

Ответ детей: Влаголюбивые.

Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?

Ответ детей: Засухоустойчивые.

(Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,

лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)

Воспитатель: А теперь мы проведем несколько опытов.

Опыт 1. Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.

Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?

(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)

Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?

(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).

Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.

Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с

лишней водой.

Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.

Что на пакете образовалось?

Ответ детей: Капельки воды.

Воспитатель: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях).

Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)

Опыт 3.

Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)

Воспитатель: Что необходимо для жизни растений?

* Солнце согревает растения, дает им тепло.

* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.

* Вода поит их и умывает.

* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.

* И еще: растениям нужен уход, забота и любовь.

Игра “Цветочный хоровод”

У нас в зеленом уголке

Случилось утром диво.

Распустидтись все фиалки

Дружно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот! Вот так вот!

Все фиалки в пляс пустились

В дружный хоровод.

В танце лепестки мелькают

Словно бабочки порхают.

Посмотрите здесь цветы,

Разноцветные они.

По одному ты поднимай

И цветочек называй.

Воспитатель: Для чего расгению нужны корни? (Ответы детей)

- Если мы не будем поливать растения?

- Как узнать, что растение нужно полить?

- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)

~ Чем мы рыхлим?

- Как нужно правильно рыхлить?

- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли )

- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.

Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.

(2 стакана с раствором удобрения)

Воспитатель: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из

луковиц-деток).

- Какие есть еще способы выращивания цветов?

Ответы детей: Черенками, отводками, усиками, деление.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем садить наши цветы разными способами.

  1. Фиалка - листовым черенком.
  2. Бальзамин - стеблевым черенком.
  3. Хлорофитум - усами.
  4. Пальма – семенами.
  5. Пересадка.

Воспитатель: Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком

домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем?

(у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно). Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.

Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам “спасибо». А мы ему

скажем “пожалуйста”.

У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).

На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку,присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.

Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

познавательно-исследовательский проект "Трудолюбие". Тема: "Выращивание комнатного растения - глоксиния" (для детей 6-7 лет)

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...

Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...

Общеобразовательная деятельность в подготовительной группе: "Комнатные растения"

Цель: Обобщать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, выделять признаки, находить отличия и сходства....