Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Превращение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Людмила Викторовна

Большое внимание обращается  на познавательно- исследовательскую деятельность.Хотелось бы поделиться материалом на тему: превращение. Дети любят когда они узнают что-то новое- особенно если сами участвовали в исследовании и под руководством воспитателя добились успехов. Детям знакомы мультфильмы где происходят превращения, но в реальной жизни очень трудно самим найти эти превращения, хотя каждый день с ними встречаются. Мжно сказать занятие-путешествие, кеоторое рекомендую провести с детьми четырёх- пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение               Новониколаевский детский сад №2 «Чебурашка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Превращение»

                                                                              Составила :

                                                                              воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

                                                                              Чернова Людмила Викторовна                                

Р.п. Новониколаевский

2015год

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: средняя  группа

Форма деятельности: игровая

Форма организации: группа

Задачи:

Образовательная. Формировать  представления детей о превращении, поиск превращений в окружающей жизни и умение  фиксировать действия на основе употребляемых пар слов: «был- будет», «был- стал (станет)»; закреплять действия на основе практических действий .

Развивающая. Развивать интерес к превращениям, умение сопоставлять и отражать в разговорной речи.

Воспитательная. Воспитывать  сотрудничество и коллективизм.

Словарь новых слов. Превращение.

Предварительная работа.

  1. Чтение р.н.с. сказки «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»
  2. Рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  3. Дидактическая игра «Двигаемся по дороге», подвижная  игра «Пузырь».

Оборудование и материалы. Доска с магнитиками, силуэты для выкладывания: тигр и тигрёнок, слон и слонёнок ; мальчик , девочка и козлёнок; ребёнок, подросток и  взрослый.  Раздаточный материал на каждого ребёнка: тесто на подносе, клеёнка на стол. Музыкальный центр с записью песни к игре «Двигаемся по дороге» , игрушка Петрушка и фланнелиграф, магнитная доска, магнитики.

Ход мероприятия.

I часть

 Введение в ситуацию.

 Воспитатель. Ребята, давайте с вами поедем в гости к нашему Петрушке. Сели все в автомобиль и поехали.

(дети под музыку двигаются между столами)

 Воспитатель. Ну вот мы и приехали. Здравствуй Петрушка!

Ребята, а  что с нашим Петрушкой?

Дети (предполагаемые ответы).  Он грустный...

Воспитатель. Петрушка, почему ты такой  грустный?

Петрушка. Я сегодня  читал  сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

(выкладывает силуэты на фланнелиграф)

И вдруг с братцем Иванушкой  что- то произошло… Вместо него появился козлёнок. Что произошло я никак не пойму?

Дети (предполагаемые ответы).  Иванушка не слушал сестрицу  Алёнушку и стал козлёночком…

II часть

Актуализация.

Воспитатель. Я скажу вам что  произошло –превращение. Братец Иванушка превратился в козлёночка. А это самое интересное в сказках и в мультфильмах, когда  кто-то  во что-то превратился. С кем ещё в этой сказке произошло превращение?

Дети (предполагаемые ответы). Превращение произошло с ведьмой, она превратилась в ворону, в  Алёнушку.

III часть

Затруднение  ситуации.

Воспитатель. Кто может сказать, что такое превращение?

Дети (предполагаемые ответы). Это когда Иванушка был мальчиком, а стал козлёночком.

Воспитатель. А почему мы называем это превращением?

             IVчасть

Открытие детьми нового.

Дети (предполагаемые ответы). Потому что  стал козлёночком.

Воспитатель. Но, всё же, кто скажет, как мы узнаем, когда любое превращение произошло?

Дети (предполагаемые ответы). Когда  кто-то (что-то) изменился.

Воспитатель. Что значит изменился?

Дети (предполагаемые ответы). Стал другим.

Воспитатель. Молодцы! Это когда  кто- то  был одним, а потом стал другим. Иванушка был мальчиком, а потом стал кем-то другим - козлёночком.

       Vчасть

Включение в систему знаний и повторение.

(дети садятся за столы)

Воспитатель. Петрушка садись на стул и внимательно слушай!  Превращения бывают не только в сказках. Например, это кто?

(воспитатель показывает  картинку тигрёнка  и прикрепляет на магнитную доску)

Дети (предполагаемые ответы).  Тигрёнок.

Воспитатель.  Правильно и зовут его Цезарь. А это кто?

(Воспитатель  прикрепляет картинку со взрослым животным )

Дети (предполагаемые ответы).  Тигр.

Воспитатель.  Правильно это тигр и зовут его тоже Цезарь. Как вы думаете почему тигрёнка и  тигра зовут – Цезарь?

Дети (предполагаемые ответы).  Это большой и маленький.

Воспитатель.  Может ли это быть один и тот же тигр?

Дети (предполагаемые ответы).  Нет не может!

Воспитатель.  Вот большой тигр- Цезарь. А всегда он был большой?

Дети (предполагаемые ответы).  Нет не всегда, он был маленьким тигрёнком.

Воспитатель.  Цезарь был маленький, а потом вырос и стал большим. Из маленького превратился в большого.

(воспитатель выкладывает на магнитную доску слонёнка и взрослого слона)

Это Бим- маленький слонёнок. Он рос, рос и…

Дети (предполагаемые ответы).  И превратился в большого слона, которого зовут… Бим.

Воспитатель. А вы- Катя, Полина, Вова, Дени –вы сейчас ходите в детский садик, а потом вырастите и вас будут звать как?

Дети (предполагаемые ответы).   Катя, Таня, Вова, Дени.

Воспитатель.  Только вы сейчас маленькие, потом станете…

Дети (предполагаемые ответы).Большими.

Воспитатель.  Ну, конечно, превратитесь в больших! Но превращаться вы будете медленно сначала пойдёте в старшую группу и подготовительную, а потом пойдёте в  первый класс, будете расти, расти и наконец  станете взрослыми.

Воспитатель.  Маленькое превращается в большое, большое может превратиться в маленькое?

Дети (предполагаемые ответы).Да, нет..

Воспитатель. Вам всем покупали мороженное –сначала был большой стаканчик- а потом вы едите, едите и стаканчик…

Дети (предполагаемые ответы). Становится маленьким

Воспитатель.  Всё меньше и меньше. Значит, большое может превратиться в маленькое?

Дети (предполагаемые ответы).Да!

Воспитатель.  (воспитатель показывает кусочек теста) Петрушка, что это у тебя?

Петрушка.  Комочек теста.

Воспитатель.  А можно сделать так, чтобы комочек теста превратилось в шарик?

Дети (предполагаемые ответы). Да!

Воспитатель. Повернулись все к столу, сняли салфетки с подноса. У всех цветное тесто, которое мы превратим в шарик. Катаем.

(дети садятся за стол и превращают тесто в шарик )

Воспитатель.   Комочек теста изменился и превратился в шарик. Можем мы превратить шарик в колбаску?

Дети (предполагаемые ответы). Да!

(дети из шарика раскатывают колбаску )

Воспитатель.  Шарик  изменился и превратился в колбаску. Можем мы превратить  колбаску в баранку? Что для этого нужно сделать?

Дети (предполагаемые ответы). Соединить концы колбаски.

(дети соединяют концы и получается баранка )

Воспитатель.  Колбаска  изменилась и превратился в баранку. Петрушка, ты понял, что такое превращение?

Петрушка. Да понял! Превращение -это когда кто- то или что изменяется!

Воспитатель.  Ребята, что такое превращение?

Дети (предполагаемые ответы). Превращение -это когда кто- то или что изменяется!

          VI часть

Осмысление(итог)

Петрушка. Я хочу с вами ребята поиграть в игру в превращение! Вы согласны?

Дети (предполагаемые ответы). Да!

Петрушка. Мы поиграем в игру «Раздувайся пузырь» Встали в круг и сошлись. У нас с вами маленький пузырь. Давайте его превратим в большой- набрали воздух и надуваем. Все вместе говорим:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

                              Оставайся такой, да не лопайся!

Петрушка.  Что случилось?

Дети (предполагаемые ответы). Маленький пузырь превратился в большой!

Петрушка. Ёжик бежал и нечаянно проколол своими острыми иголками  пузырь  ш-ш-ш…  

Петрушка.   Что случилось?

Дети (предполагаемые ответы). Большой пузырь превратился в маленький!

Петрушка.  Надуваем пузырь и …превращаем его в большой:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

                              Оставайся такой, да не лопайся!

До свидания ребята! Про превращения я расскажу своим друзьям.

Дети (предполагаемые ответы) До свидания Петрушка!

Воспитатель. Петрушка ушёл, а вы ребята можете идти и играть к своим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...