Методическая разработка: игра -экспериментирование.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

Сценарий тематического досуга "Мы открываем тайны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_eksperimentirovanie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга

« Мы открываем тайны»

2 младшая группа

(игра-экспериментирование)

План проведения.

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах предметов: камень – твердый, тяжелый.
  • Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
  • Выявить свойство воды – прозрачность.
  • Активизировать словарь детей – твердый, тяжелый, плавает, тонет, прозрачная вода.

Оборудование: камушки по количеству детей в ведерке, орешки в ведерке, тазы с водой, прозрачная банка, гуашь, губки на каждого ребенка, большой лист бумаги для коллективного рисунка.

Организация детей: подгрупповая работа.

Деятельность детей: познавательная, исследовательская.

Ход мероприятия.

Воспитатель вносит в группу два ведра: одно с камушками, другое с орешками.

 - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем крылечке, когда утром шла в детский сад. Сколько здесь камушков? Возьмите в руки по одному камушку. Какие они? (твердые, большие, маленькие, холодные…) Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по ним ножкой. Разбились? Почему?

А в этом ведерке что? (орешки). Возьмите в ручки, сожмите. Сломались? Почему? А что, по-вашему, легче – орешки или камушки?

Давайте опустим камушки в воду.  Что случилось? (утонули) Почему? А теперь опустим орешки. А теперь, как вы думаете, что легче? Почему вы так думаете?

Ребята, а сейчас камушки хотят поиграть с нами в прятки. Поможет нам опять же водичка. Я спрячу камушек в воду. Видно его? Почему? (вода прозрачная) А как сделать воду не прозрачной? (Давайте добавим в воду гуашь).

Скажите, ребята, а откуда у нас появилась вода? (из крана) А в кран она как попала? (из речки) А в речку как попала? Посмотрите, тут на столах лежат губки. Возьмите по одной и представьте, что это легкие облачка. Плывут облачка по небу. Сожмите губку. Нет в облачке дождика? А теперь слегка смочите губку, поднимите над тазиком и чуть-чуть сожмите. Что вы увидели? (дождик) Вот оказывается, как дождик из тучки на землю попадает.

Давайте мы с вами нарисуем большую тучку и дождик. ( Дети рисуют тучку, примакивая губки, а дождик можно нарисовать пальчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экспериментированию

Методическая разработка "Детское экспериментирование-как способ познавательной активности детей...

Методическая разработка.Презентация "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"

В презентации представлена эффективность использования неживой природы,как формирование знаний о неживой природе у детей 5 года жизни....

Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...

Методическая разработка по экспериментированию. Путешествие по реке Неве.

Познавательное занятие с элементами эксперементирования, формирование представлений о свойстве бумаги,метелла, пластмассы, дерева....

Методическая разработка по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....