Методическая разработка: игра -экспериментирование.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий тематического досуга "Мы открываем тайны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_eksperimentirovanie.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического досуга
« Мы открываем тайны»
2 младшая группа
(игра-экспериментирование)
План проведения.
Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах предметов: камень – твердый, тяжелый.
- Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
- Выявить свойство воды – прозрачность.
- Активизировать словарь детей – твердый, тяжелый, плавает, тонет, прозрачная вода.
Оборудование: камушки по количеству детей в ведерке, орешки в ведерке, тазы с водой, прозрачная банка, гуашь, губки на каждого ребенка, большой лист бумаги для коллективного рисунка.
Организация детей: подгрупповая работа.
Деятельность детей: познавательная, исследовательская.
Ход мероприятия.
Воспитатель вносит в группу два ведра: одно с камушками, другое с орешками.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем крылечке, когда утром шла в детский сад. Сколько здесь камушков? Возьмите в руки по одному камушку. Какие они? (твердые, большие, маленькие, холодные…) Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по ним ножкой. Разбились? Почему?
А в этом ведерке что? (орешки). Возьмите в ручки, сожмите. Сломались? Почему? А что, по-вашему, легче – орешки или камушки?
Давайте опустим камушки в воду. Что случилось? (утонули) Почему? А теперь опустим орешки. А теперь, как вы думаете, что легче? Почему вы так думаете?
Ребята, а сейчас камушки хотят поиграть с нами в прятки. Поможет нам опять же водичка. Я спрячу камушек в воду. Видно его? Почему? (вода прозрачная) А как сделать воду не прозрачной? (Давайте добавим в воду гуашь).
Скажите, ребята, а откуда у нас появилась вода? (из крана) А в кран она как попала? (из речки) А в речку как попала? Посмотрите, тут на столах лежат губки. Возьмите по одной и представьте, что это легкие облачка. Плывут облачка по небу. Сожмите губку. Нет в облачке дождика? А теперь слегка смочите губку, поднимите над тазиком и чуть-чуть сожмите. Что вы увидели? (дождик) Вот оказывается, как дождик из тучки на землю попадает.
Давайте мы с вами нарисуем большую тучку и дождик. ( Дети рисуют тучку, примакивая губки, а дождик можно нарисовать пальчиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экспериментированию
Методическая разработка "Детское экспериментирование-как способ познавательной активности детей...
Методическая разработка.Презентация "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"
В презентации представлена эффективность использования неживой природы,как формирование знаний о неживой природе у детей 5 года жизни....
Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...
Методическая разработка по экспериментированию. Путешествие по реке Неве.
Познавательное занятие с элементами эксперементирования, формирование представлений о свойстве бумаги,метелла, пластмассы, дерева....
Методическая разработка по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...
Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....