Методическая разработка по экспериментированию. Путешествие по реке Неве.
методическая разработка (старшая группа)
Познавательное занятие с элементами эксперементирования, формирование представлений о свойстве бумаги,метелла, пластмассы, дерева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методитечкая разработка по эксперементированию.
Путешествие по реке Неве.
Цели: - формировать у детей представления о свойстве бумаги, дерева, металла, пластмассы.
- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.
- расширять словарный запас детей,обогащая словарь.
- Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
Материалы: тазик для воды, бумажный кораблик, письмо от Незнайки, пластмасса, дерево, металл.
Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов, чтение С.Маршака «Плывёт плывёт кораблик», беседа на тему правила работы с водой и составление памятки ( схема).
Ход занятия.
Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Неве на моём кораблике».
Ребята рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нём не возможно путешествовать. ( кораблик маленький, промокнет, утонет, ненадёжный).
Незнайка сомневается и воспитатель предлагает доказать опытным путём.
Дети самостоятельно готовят материалы для экспериментирования. Затем проверяют тонет или нет бумажный кораблик. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвётся, становится непрочной.
Выводы:
( намок, стал мягкий, упал на бок, его залила вода, путешествовать нельзя)
дети делают рисунок -схему.
Воспитатель предлагает высказать свои предположения из какого материала можно сделать кораблик на котором можно отправится в путешествие.
-Какими свойствами должен обладать кораблик ?( держаться на воде не тонуть)
-Из каких материалов может быть кораблик? ( пластмасса, железо, картон, дерево ).
Дети предлагают проверить эти материалы.
В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?»
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:
-Что получилось?
-Какие выводы ты сделал?
-Из чего ты бы посоветовал Незнайке сделать кораблик?
Дети делают выводы: ( у меня деревяшка не утонула, а у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное из него можно построить, а моя железка сразу пошла ко дну, значит не подходит.
Дети выполняют рисунки схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности по теме: «Путешествие по реке Неве» с детьми средней группы.
Дети знакомятся с рекой Невой в городе Санкт-Петербург....
Методическая разработка - Конспект досуга "Город мой над Невой"
Досу - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. Включены: электронная викторина, пазлы, ребусы, показ достопримечательностей пантомимой, оригами....
Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".
Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...
Путешествие по реке Неве
Конспект Н.О.Д С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка на тему "Путешествие по реке времени. История появления лампочки"
знакомство с историей возникновения лампочки.....
Методическая разработка по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в волшебный мир бумаги"
Знакомство детей старшей группы с разными видами бумаги (бумажная салфетка, писчая бумага, картон). Дать элементарные представления о свойствах бумаги, учить детей устанавливать причинно-следственные ...
Методическая разработка по экспериментированию в дошкольном возрасте. Использование сказок в детском экспериментировании.
Методическая разработка по экспериментированию в дошкольном возрасте.Использование сказок в детском экспериментировании....