ПРОЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Лесные звери»
Автор проекта: Агафонова Г.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 дня
Тип проекта: творческий
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель Агафонова Г.В., дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: воспитатель рассказывает о лесных животных, у детей возникает интерес, как они живут.
Цель проекта: Формирование бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта:
Для детей:
познакомиться с лесными животными, их образом жизни.
Для педагога:
дать детям знания о жизни диких животных в лесу, формировать реалистические представления о лесных животных.
Выучить новые загадки о животных, познакомиться с произведением художественной литературой. Развитие физической активности посредством подвижных игр.
Для родителей:
закрепить полученную информацию с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детского творчества совместно с родителями.
Название итогового мероприятия проекта: «Эти забавные животные»
Продукты проекта:
Для детей:
рисунки, поделки.
Для педагога:
создание тематической выставки.
Для родителей:
изготовление поделок и рисунков совместно с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
проявление интереса к животному миру, бережное отношение к природе.
Для педагога:
сплочение в единой теме детей, родителей, педагогов.
Для родителей:
более тесная взаимосвязь с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_zveri_agafonova_g.v.doc | 65.5 КБ |
proekt_agafonova_g.v.pdf | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ПРОЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Подготовила: Агафонова Галина Васильевна
Воспитатель 1 категории
МАДОУ Детский сад №2 « Подсолнух»
г. Звенигород
2014г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Лесные звери»
Автор проекта: Агафонова Г.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 дня
Тип проекта: творческий
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель Агафонова Г.В., дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: воспитатель рассказывает о лесных животных, у детей возникает интерес, как они живут.
Цель проекта: Формирование бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта:
Для детей:
познакомиться с лесными животными, их образом жизни.
Для педагога:
дать детям знания о жизни диких животных в лесу, формировать реалистические представления о лесных животных.
Выучить новые загадки о животных, познакомиться с произведением художественной литературой. Развитие физической активности посредством подвижных игр.
Для родителей:
закрепить полученную информацию с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детского творчества совместно с родителями.
Название итогового мероприятия проекта: «Эти забавные животные»
Продукты проекта:
Для детей:
рисунки, поделки.
Для педагога:
создание тематической выставки.
Для родителей:
изготовление поделок и рисунков совместно с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
проявление интереса к животному миру, бережное отношение к природе.
Для педагога:
сплочение в единой теме детей, родителей, педагогов.
Для родителей:
более тесная взаимосвязь с ребенком.
Ход проекта:
День первый.
- Рассматривание картинок с животными, учить узнавать животное, развивать интерес к животным.
- Занятие №1 «Заяц»
Цель: знакомство с животным и его образом жизни.
Рассказ воспитателя:
Давайте познакомимся с длинноухим жителем леса.
Большие уши зайца чутко улавливают малейший звук. Притаится зайчишка в траве, его и не заметишь.
Если зверь подойдёт к нему, заяц стремительно прыгнет в сторону. И вот он уже мчится большими прыжками – попробуй, догони!
У зайца длинные и сильные задние ноги. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние. Он с силой отталкивается от земли и совершает прыжок на несколько метров.
"Косым" зайца прозвали потому, что его большие глаза расположены по бокам головы. И он видит не только впереди себя, но и то, что происходит по бокам и даже сзади. И сверху видит!
А врагов у зайца хватает. Это и волки и лисы, и хищные птицы. Поэтому главная задача для длинноухого - затаиться, стать почти невидимым.
Заяц - беляк зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. А заяц-русак - он встречается в полях, степях - весь год ходит в одной шубке. К зиме она тоже светлеет, но не так, как у беляка.
В сказках заяц - трусишка. Но не сказочный заяц - умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника.
Скачет заяц, оставляет цепочки следов. Вдруг остановится, вернётся назад - по своим же следам, да ещё прыгнет далеко в сторону. Следов много, а зайца нет - пропал! Где теперь его искать?
Днём заяц отлёживается в густой траве или кустах. Зимой ложится прямо на снег. А вечером или в предрассветные часы кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки. Зимой обгладывает кору с деревьев. И частенько наведывается в сады и огороды.
Стаями зайцы не живут. Только весной собираются где-нибудь на поляне. Играют, прыгают, догоняют друг дружку. Или по пеньку лапами барабанят - показывают, что они здесь самые смелые и храбрые!
Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха.
Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.
- П/И «Зайка»
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
- Чтение: сказка «Заяц- хваста».
День второй.
- Заучивание загадки о волке:
Серый брат из-за куста
По полю рыщет
Ягнят и телят ищет?
- Занятие №2 «Волк»
Цель: знакомство с волком и его образом жизни.
Рассказ воспитателя:
Серый волк - герой многих сказок. В них его чаще всего называют "серым разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...
Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. От серого волка ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки.
Волк крупнее собаки и свой хвост никогда не закручивает "в колечко". Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета.
В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой - протяжный, тревожный. Становится не по себе, когда услышишь его в вечерних сумерках.
Так волки "разговаривают", общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.
Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая - поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше.
Удивительно, но волк никогда не охотится рядом с тем местом, где живет. Свое логово он может устроить рядом с деревней, даже с фермой, где содержатся животные, но ничем себя не выдаст, за добычей будет уходить далеко.
Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место.
Волчьи норы можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.
Да, волки - хищники, их справедливо называют "санитарами леса". В природе не бывает "плохих" и "хороших" животных. Все они - наши соседи по планете Земля.
- П/И «Заяц и волк»
Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.
- Чтение стихотворения: "Волк"
Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу.
Месяц скрылся на ночлег,
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду.
Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто - в запряжке, кто - седок.
Ветер в бок.
Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!"
Стали санки, хохот смолк:
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град.
Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос!
Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"
День третий.
- Д/И «Ребятам о зверятах»
- Занятие №3 «Медведь»
Цель: знакомство с медведем и его образом жизни.
Рассказ воспитателя:
Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь.
Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.
Медведь - знаменитый сладкоежка. Недаром многие люди считают, что слово "медведь" означает "ведает, где мед". А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Когда созревает овес, медведь часто приходит на поля полакомиться спелыми зернами.
Медведи - заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями. И хотя выглядит медведь добродушным, это опасный зверь и мало походит на плюшевую игрушку.
Говорят, что когда медведь спит в берлоге, он сосет лапу. Может быть, медведь согревает лапы своим дыханием, но он их не сосет. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста.
Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха.
В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун.
Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья. Так они готовятся к самостоятельной жизни. Медведи часто выступают на арене цирка.
- П/И «У медведя во бору»
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения; упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
- Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».
День четвертый.
- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
- Занятие №4 «Лиса»
Цель: знакомство с лисой и её образом жизни.
Рассказ воспитателя:
Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым.
Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.
Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.
Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам -собакам, требуется и ловкость, и хитрость.
Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.
Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. Лови лису! Держи! А ее и след простыл!
Иногда охотники ищут плутовку в лесных зарослях, по оврагам, а она убежит в поле, засеянное высокой пшеницей или овсом, и спрячется. Совсем рядом с деревней, где живут горе - охотники.
Некоторые уверены, что лиса только тем и промышляет, что ворует кур. Конечно, лиса не откажется от курятины, но это бывает не так уж часто. Основная пища у лисы - это мыши.
Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею.
Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрекеевны.
У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу.
Иногда так увлечется добычей, что может подпустить к себе близко: зрение у лисы не такое хорошее.
Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает!
Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.
Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме.
Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.
- П/И «Лиса и цыплята»
Задачи: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.
Описание игры: дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Цыплята настораживаются.)
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)
Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».
- Чтение стихотворения:
Лиса.
Кто у нас красивей всех?
Хитрый глаз да рыжий мех?
Это Лисонька-Лиса
Зайцев и мышей гроза...
Зайца не нашла к столу,
Прогулялась по селу...
...Неспеша...исподтишка...
- Ты не видел Петушка???
День пятый.
- Подведение итогов.
- Организация выставки творческих работ (рисунки, поделки), выполненных детьми совместно с родителями.
Список использованной литературы:
1 . Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
3. http://www.stihi-rus.ru/deti/
4. Русские народные сказки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....
Конспект занятия по познавательному развитию "Лесные звери"
Конспект по проведению занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Лесные звери"....
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...