Первые шаги к определению времени…
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демина Людмила Юрьевна

✔ Последовательность событий

.Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит, что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день. Так малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например, в сказках - сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка... Игры - Все о времени, Время суток. 

✔ Знакомим с прошлым, настоящим и будущим

Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени – понятия прошлого, настоящего и будущего.
Опять же, необходимо использовать повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое.

✔ Определяем времена года

Важно не только рассказать ребенку сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом серый» и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_k_opredeleniyu_vremeni.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Первые шаги к определению времени…

✔ Последовательность событий

.Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит, что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день. Так малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например, в сказках - сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка... Игры - Все о времени, Время суток. 

✔ Знакомим с прошлым, настоящим и будущим

Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени – понятия прошлого, настоящего и будущего.
Опять же, необходимо использовать повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое.

✔ Определяем времена года

Важно не только рассказать ребенку сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом серый» и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Вид занятия: комбинированноеТип занятия: усвоения новых и закрепления ранее приобретённых знанийТема: Определение времени по часамВозраст детей: 6-7 летСпособ организации детей на занятии: с под...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

НОД "Определение времени по часам"

Конспектнепосредственно образовательная деятельностьв подготовительной группе«Определение времени по часам». С использованием ЦОР...

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам....

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И МЕСТА ИГРЫ В ДОО НА ОСНОВЕ РЕЖИМА ДНЯ

К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач....

Конспект занятия по математике: «Определение времени по часам».

Конспект занятия по математике: «Определение времени по часам»....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени» «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»

Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение....