ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И МЕСТА ИГРЫ В ДОО НА ОСНОВЕ РЕЖИМА ДНЯ
материал (подготовительная группа)

Осипович Елена Геннадьевна

К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И МЕСТА ИГРЫ  В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОО НА ОСНОВЕ РЕЖИМА ДНЯ

Тема недели «Новый год»

Возрастная группа подготовительная к школе

Примерный режим дня

Названия игр

7.00-8.00

Утренний прием

МП/И «Бывает – не бывает» с мячом

Задача: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Д/и «Что сначала, что потом»

Задача: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика, завтрак

П/И «Совушка»

Задача: закреплять умения детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

Д/И: «Украсим ёлочку»

Задача: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях

8.20-9.00

Свободная деятельность детей

Театрализованная игра «Снеговик»

Задача: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Строительная игра «Дворец Снежной Королевы»

Задача: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах.

9.00-9.30

НОД

Д/И «Снежные слова»

Задача: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.

9.30-10.30

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Задача: развивать память, воображение Строительная игра «Детский новогодний городок»

Задача: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

10.30-11.30

Прогулка

МП/И «Соорудим из снега крепость»

Задача: развитие согласованности действий, самостоятельности в принятии решений, сообразительности и ловкости.

МП/И «Снежная королева»

Задача: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

П/И «Два Мороза»

Задачи: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Игра-забава "Снежная Баба"

Задачи: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием.

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

Д/И «Что в мешке у Деда Мороза?»

Задача: формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены

12.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.

Игра-инсценировка «Снежный колобок»

Задачи: расширять словарный запас и развивать воображение, память.

15.00-15.30 Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения «Новый год стучит в окошко!»

Задача: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Босохождение «Дорожка здоровья»

Задача: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

15.30 – 16.30 Самостоятельная деятельность детей

Режиссерская игра "Придумай свою новогоднюю сказку"

Задача: формировать умения самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Малоподвижная игра «Затейники»

Задача: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

16.30-17.00 Подготовка к ужину, ужин.

СР/И «Магазин новогодних игрушек»

Задачи: закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

17.00-19.00 Самостоятельная деятельность детей. Прогулка

П/И«Снежки»

Задача: продолжать формировать умения детей метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции.

Строительная игра "Самая большая ёлка"

Задачи: продолжать формировать умения детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.


Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает)

Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает)

капель летом … (не бывает)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Набор  включает  серию  парных  картинок  с изображением  простых  бытовых сюжетов.  Ребёнок  должен  понять,  что  является  причиной,  а  что – следствием изображенного на картинках. Материал  может  быть  использован  для  усвоения  предложно-падежных конструкций.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Дидактическая игра: «Укрась елочку» для детей 6-7 лет

Снеговик

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Строительная игра «Дворец Снежной Королевы»

ПОДХОДИМ К РАБОЧЕМУ СТОЛУ.

• Дети, мы с вами не видели дворец Снежной королевы. Давайте представим каждый свой дворец.

• Представим, что шаблоны - это льдинки на которые развалился дворец снежной королевы.

• Перед тем как строить дворец составьте схему будущего дворца.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Д/И Снежные слова

Вспоминай «снежные» слова и добавляй подходящие по смыслу.

Невесомые … (снежинки)

Превратились в … (снегопад).

На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят.

Мальчик лепит … ком. (снежный)

Станет ком … . (снеговиком)

Малыши в … играют, (снежки)

Кто-то строит … дом. (снежный)

А в кормушке … (снегири)

Зёрна с крошками нашли.

Бело … сугробы (снежные)

Все дорожки замели.

Прячутся … (подснежники)

Под сугробы … (снежные)

А … с мешком (снегурочка)

Посыпает всех … (снежком)

Игра «Угадай, что я делаю?»

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т.п.);

- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т.п.);

- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.п.);

- наклонился вперед) завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по комнате под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т.п.).

Строительная игра «Детский новогодний городок»

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

МП/И «Соорудим из снега крепость»

Задача: развитие согласованности действий, самостоятельности в принятии решений, сообразительности и ловкости.

МП/И «Снежная королева»

Задача: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Русская народная игра «Снежная баба»

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет»

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». Игра проводится 2-3 раза.

Д/И «Что в мешке у Деда Мороза?»

Задача: формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены

Игра-инсценировка «Снежный колобок»

Задачи: расширять словарный запас и развивать воображение, память.

«Новый год стучит в окно»

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Режиссерская игра «Придумай свою новогоднюю сказку»

Задача: формировать умения самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Малоподвижная игра «Затейники»

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

СР/И «Магазин новогодних игрушек»

Задачи: закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

П/И«Снежки»

Задача: продолжать формировать умения детей метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции.

Строительная игра «Самая большая ёлка»

Задачи: продолжать формировать умения детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

П/И Зимушка-зима

Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Подвижная игра «Мороз — Красный нос»

С помощью считалочки выбирается водящий — «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку — его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой.

Мороз: Я Мороз — Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пустится.

Дети (хором): Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту» куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша — 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки -ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом».

Угадай, что я делаю

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

  1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
  2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
  3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
  4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Комплекс гимнастики «Зима»

Потягивание.

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Вид занятия: комбинированноеТип занятия: усвоения новых и закрепления ранее приобретённых знанийТема: Определение времени по часамВозраст детей: 6-7 летСпособ организации детей на занятии: с под...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

НОД "Определение времени по часам"

Конспектнепосредственно образовательная деятельностьв подготовительной группе«Определение времени по часам». С использованием ЦОР...

Первые шаги к определению времени…

Последовательность событий.Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повс...

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени» «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»

Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение....