Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени» «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инякина Ирина Викторовна

Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени»

«ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»

Цели: познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм «Двенадцать месяцев»

1. Беседа «Быстро — медленно». Приходит Игрушка, вся запыхавшаяся.

В.: Что с тобой, почему ты так дышишь тяжело?

И.: Я бегом бежала, боялась опоздать.

В.: Посиди, отдохни пока, а мы с ребятами обсудим, почему ты так спешила. Разве нельзя было опоздать, а мы бы подождали?

 И.: Да, вот вы все говорите, что опаздывать плохо, но я так устала, пока добежала, и вообще есть пословица «Поспешишь -людей насмешишь». Больше не буду никогда так торопиться!

В.: Но есть еще и другая пословица «Дорога ложка к обеду». Как вы ее понимаете, ребята?

И.: Так что же получается? И торопиться плохо, и медлить, тянуть тоже плохо? А как хорошо?

В.: Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно. Вот, например, когда переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему?

И.: Конечно, быстро, даже бежать нужно, а не идти, чтоб машина не наехала!

В.: А что ребята скажут?

В.: А когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться?

И.: Медленно, чтобы одежду не помять, осторожно в шкафчик повесить, все аккуратно сложить...

В.: Ребята, как вы думаете?

И.: Пускай сейчас ребята сами скажут, что нужно делать быстро, а что медленно. (Как нужно умываться, обедать, убирать игрушки, рисовать, подметать, говорить и т. д.)

2. Фантазирование.

В.: Чтобы все всегда успевать, никогда не спешить и не опаздывать, нужно дружить с Волшебником Времени.

И.: Что это за Волшебник? Я никогда о таком не слышала.

В.: Этот Волшебник может управлять временем, он умеет время ускорять и замедлять, останавливать и перепутывать... Если время остановится, то ничего не будет расти, изменяться, все останется таким же, как и сейчас; если время перепутается, то может получиться так, что вначале нужно дом построить, а только потом завезут кирпичи...

Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Представьте, если бы и с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...

Обсуждение: Какова будет реакция родителей на такие изменения? В какой одежде дети пойдут домой — ведь сейчас холодно? Чем будут заниматься дома — ведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешь — уже большие, а в школу не возьмут — они ничего не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось?

3. Физкультминутка «Времена года».

Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года, их характерные признаки и придумать, какими движениями можно изобразить разные времена года.

Например, зимой холодно — нужно «греться», весной распускаются цветы, осенью улетают птицы, идет дождь — нужно «прятаться под зонтиком», летом жарко — можно «позагорать», «искупаться». Воспитатель называет команды в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.

4. Фантазирование (продолжение). Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев» (когда месяцы передают друг другу посох).

Воспитатель предлагает представить, если бы и на самом деле времена года могли сменяться очень быстро: каждый день утром весна, днем лето, вечером осень, ночью зима. Чем и для чего было бы это хорошо, чем неудобно?

Желательно рассмотреть ситуацию не только с «детской» точки зрения (по ночам на санках кататься, переодеваться постоянно, как быть с Новым годом и др.), но и с других различных сторон: что будет с растениями (утром семена — вечером урожай), с птицами (отлет в теплые края, высиживание птенцов), с животными, с людьми и др.?

5. Практическая работа. Нарисовать так Волшебника Времени, чтобы было видно, что это именно этот Волшебник, а не какой-нибудь другой.

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Программное содержание:          Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"

Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...