Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени» «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Определение времени»
«ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ»
Цели: познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.
Оборудование: интерактивная доска, мультфильм «Двенадцать месяцев»
1. Беседа «Быстро — медленно». Приходит Игрушка, вся запыхавшаяся.
В.: Что с тобой, почему ты так дышишь тяжело?
И.: Я бегом бежала, боялась опоздать.
В.: Посиди, отдохни пока, а мы с ребятами обсудим, почему ты так спешила. Разве нельзя было опоздать, а мы бы подождали?
И.: Да, вот вы все говорите, что опаздывать плохо, но я так устала, пока добежала, и вообще есть пословица «Поспешишь -людей насмешишь». Больше не буду никогда так торопиться!
В.: Но есть еще и другая пословица «Дорога ложка к обеду». Как вы ее понимаете, ребята?
И.: Так что же получается? И торопиться плохо, и медлить, тянуть тоже плохо? А как хорошо?
В.: Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно. Вот, например, когда переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему?
И.: Конечно, быстро, даже бежать нужно, а не идти, чтоб машина не наехала!
В.: А что ребята скажут?
В.: А когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться?
И.: Медленно, чтобы одежду не помять, осторожно в шкафчик повесить, все аккуратно сложить...
В.: Ребята, как вы думаете?
И.: Пускай сейчас ребята сами скажут, что нужно делать быстро, а что медленно. (Как нужно умываться, обедать, убирать игрушки, рисовать, подметать, говорить и т. д.)
2. Фантазирование.
В.: Чтобы все всегда успевать, никогда не спешить и не опаздывать, нужно дружить с Волшебником Времени.
И.: Что это за Волшебник? Я никогда о таком не слышала.
В.: Этот Волшебник может управлять временем, он умеет время ускорять и замедлять, останавливать и перепутывать... Если время остановится, то ничего не будет расти, изменяться, все останется таким же, как и сейчас; если время перепутается, то может получиться так, что вначале нужно дом построить, а только потом завезут кирпичи...
Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Представьте, если бы и с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...
Обсуждение: Какова будет реакция родителей на такие изменения? В какой одежде дети пойдут домой — ведь сейчас холодно? Чем будут заниматься дома — ведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешь — уже большие, а в школу не возьмут — они ничего не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось?
3. Физкультминутка «Времена года».
Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года, их характерные признаки и придумать, какими движениями можно изобразить разные времена года.
Например, зимой холодно — нужно «греться», весной распускаются цветы, осенью улетают птицы, идет дождь — нужно «прятаться под зонтиком», летом жарко — можно «позагорать», «искупаться». Воспитатель называет команды в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.
4. Фантазирование (продолжение). Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев» (когда месяцы передают друг другу посох).
Воспитатель предлагает представить, если бы и на самом деле времена года могли сменяться очень быстро: каждый день утром весна, днем лето, вечером осень, ночью зима. Чем и для чего было бы это хорошо, чем неудобно?
Желательно рассмотреть ситуацию не только с «детской» точки зрения (по ночам на санках кататься, переодеваться постоянно, как быть с Новым годом и др.), но и с других различных сторон: что будет с растениями (утром семена — вечером урожай), с птицами (отлет в теплые края, высиживание птенцов), с животными, с людьми и др.?
5. Практическая работа. Нарисовать так Волшебника Времени, чтобы было видно, что это именно этот Волшебник, а не какой-нибудь другой.
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
ФЭМП "Ориентировка во времени"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"
Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...