Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме: "Как влияет влага на развитие семени".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Через опыты и наблюдения дети узнают о азвитии семени во влажной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksper2015.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Как влияет влага-вода на развитие семени огурца и на его рост в дальнейшем» в разновозрастной группе детей от 5-7лет,под руководством воспитателя Кортуновой Д.Н.
Цель:Дать представление о том,что вода-влага играет существенную роль в жизни растений.
Задачи:
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о влиянии воды в живой природе;
-подвести к пониманию,что вода-влага помогает быстрее развиваться(проклюнуться) семенам огурцов;
-развивать речь детей,активизировать их словарь(семя,проклюнулись,влажная салфетка);
-воспитывать интерес к природе через опытно-экспериментальную деятельность.
Оборудование:семена огурцов,2 стакана,салфетка-2шт., стакан с водой,альбомные листы,цветные карандаши,календарь погоды.
Ход:
Этапы | Содержание |
Создание проблемы | Показываю семена. Рассказываю,что семена огурцов нужно посадить. |
Целепологание | Что нужно делать,что бы семена быстрее проросли? |
Выдвижение гипотез | -почему зимой на полях делают снегозадержание? -для чего в огородах поливают растения? -почему люди пьют воду? -что было бы,если бы дождей не было? |
Проверка гипотезы | 1-стакане семена кладём сухие:2-семена кладём во влажную салфетку.Будем следить,в каком стакане семена скорее проклюнутся,что бы не забыть зарисуем,и отметим на календаре,когда начали эксперимент. |
Что увидели | Смотрим изменения и через сколько дней,отмечаем на календаре(через день) (Дети отмечают в каком стакане семена изменилсь,зарисовывают на листе.) |
Выводы: | Почему во влажной салфетке семена через день проклюнулись,а в сухой салфетке остались безь изменений? (Вода-влага помогла семенам быстрее проклюнуться). |
Проверка гипотезы 2этап. | Проверим,как проклюнувшиеся семена и сухие семена прорастут на грядке.1-будем поливать семена,которые проклюнулись;2-сухие семена посадим на сухую землю. |
Подтвержение гипотез. | Семена,где грядка поливалась проросли через день,а сухая грядка не проросла. |
Вывод | Вода-влага помогает расти семенам,растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"
В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме " Ветер в гостях".
Знакомство детей с понятием ВЕТЕР через наблюдения,игры,опыты....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)
Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Опытно-экспериментальная работа в младшей разновозрастной группе
quot;Как вода меняет цвет"...