Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект игры- занятия с детьми 3х лет с использованием песочной терапии в экспериментах с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе
« Волшебная песочная страна»
Современные технологии:
- развивающее обучение
- технология деятельного метода
- игровые технологии
- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- информационно - коммуникационные технологии
- здоровье сберегающие технологии
Цели и задачи:
- создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей
- способствовать формированию игровой мотивации
- содействовать интересу детей к объектам природы
- развивать мелкую моторику
- познакомить детей со свойствами песка
- способствовать обогащению сенсорного опыта: помогать обследовать предметы
Оборудование и материалы: специальный ящик с песком, лейка с водичкой, тазик с водой, Петрушка
Ход занятия - экспериментирования:
Педагог:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаю свой рассказ.
Я сегодня в сад к вам шла
И Петрушку повстречала:
В садик я хочу к ребяткам.
Появляется Петрушка:
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я хочу вас пригласить в волшебную песочную страну. Но помните, с песочком надо обращаться аккуратно, не брать в рот, не обсыпаться, не тереть глазки грязными ручками. Быть дружными и послушными.
А теперь возьмемся все за ручки и тихо- тихо пойдем в Волшебную песочную страну.
Детки подходят к специальному ящику с песком.
Петрушка: Мы закроем глазки и правую ладошку положим на песочек. Потрогайте его, что вы ощущаете? (ответы детей: сухой, теплый)
Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. Открывайте глазки, уберите ладошку и посмотрите, что осталось на песочке? (отпечатки ладошки)
А на что может быть похож наш отпечаток? (рассуждения детей).
Если мы дорисуем усики, то увидим бабочку. Как много бабочек у нас получилось.
Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочки улетели…(дети разравнивают песочек ладошкой )
А теперь возьмем песочек в кулачек и будем его сыпать. Как трудно удержать песчинки в руках, они сыпятся, как струйка и получается горка. Это потому что песок сухой. Еще пуще ветер разгулялся, (дети разравнивают песок). Появляется дорожка, а по дорожке катится колобок (дети делают кулачком колобка) . Вот какой круглый колобок получился, а теперь покажем, как он быстро укатился ( дети водят по песочку пальчиком быстро по кругу). А давайте попробуем из нашего песочка слепить колобка. Ну как, получается? А почему? (ответы детей).
Подвижная игра « Песчинки»
Вы немножечко устали, мы сейчас с вами поиграем.
Выходите все на коврик. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присядем все на корточки. О-о, сколько у нас песочка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны ( дети имитируют полет песчинок) . Ветер стихает и песчинки опускаются на землю. ( дети приостанавливают движение и присаживаются на корточки) .
Петрушка:
Ну, вот мы отдохнули, может теперь у нас получится слепить колобка? Ну как, получается? Нет? А как вы думаете почему? Правильно, потому что песок сухой. А я возьму лейку и сейчас пойдет дождик. Кап- кап- кап. Смотрите, песок становится. . .(ответы детей). Правильно, мокрый. А дождик идет все сильнее. Возьмите теперь песок в ладошку, какой он стал? (ответы детей: мокрый, тяжелый, темный). Теперь попробуем слепить колобка? Вот как у вас хорошо получается. Молодцы. Мы эти колобки бабушке и дедушке отнесем.
Какие у вас грязные ручки! Быстрее их опускайте в тазик с водой. Смотрите, песок остается на дне таза. Вот какой тяжелый мокрый песок.
А теперь напомните мне, что мы узнали о песке.
Петрушка начинает фразу, а дети заканчивают.
- песок может быть сухой и…( мокрый)
-сухой песок…(светлый, сыпучий, легкий)
- мокрый песок…(темный, холодный, можно делать куличи)
Какие вы молодцы! Мне даже уходить от вас не хочется. Давайте еще поиграем.
Подвижная игра «Песчинки и капельки»
Девочки - песчинки, а мальчики капельки.
Закапал дождик, песчинки и капельки соединились и получился круглый колобок.
Детки встали в кружок.
Петрушка:
Вам понравилась Волшебная песочная страна?
А теперь повторяйте за мной:
« Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
А мне пора с вами прощаться. До следующей встречи в Песочной стране!
Составила Бужин Надежда Эдуардовна
Проведено 20. 03. 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми. 2 младшая группа.
Мы любим экспериментировать....
Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"
Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. ...
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...