Зимующие птицы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей,воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей "Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Социализация","Труд" с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Проект « Зимующие птицы ».
Старшая группа.
Разработала и провела: Яфарова Р.А.
2015
Проект «Зимующие птицы »
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», с учетом ФГТ.
Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой, воспитывать доброжелательные отношения.
1.Организационный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Зимующие птицы». ,предметные картинки: «Зимующие птицы»(воробей , синица, снегирь, сорока, ворона, голубь).
2.Поручить родителям изготовить кормушку для птиц.
3.Подготовить корм: мелко нарезанное несоленое сало, семена подсолнечника, крошки хлеба и др.
4.Объяснить детям значение слов: зимующие, стая.
5.Подобрать художественную литературу о птицах.
6.Подготовить материал для творческой деятельности: бумага белая с наклеенной заготовкой( голова воробья), краска черная, салфетки, тазик с водой для мытья рук.
7.Провести беседу с детьми о повадках птиц.
2.Продуктивный этап.
Организационный момент.
Спокойная обстановка.
В:- Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям и скажите « доброе утро»! Садитесь полукругом.
Введение в проблему.
В:- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В: - О каком времени года говорится в стихотворении?( О зиме).
-Вам нравится зима? (нравится)
-Чем она вам нравится? (Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика).
В:- Ребята, а вот птицам нравится прыгать с ветки на ветку, ходить.
Д/и: « Назови птиц» по картинкам : воробей, снегирь, синица ,ворона, сорока ,голубь.
Физкультминутка.
В: - Ребята, птицы ходят важно, медленно. (показывает как ходят ворона и голубь.)
-Покажите как ходят птицы (дети ходят важно , медленно, подражая птицам).
-Молодцы! А теперь покажите, как ходят воробей и синица?( дети прыгают и машут крылышками).
В.- Этих птиц называют « зимующие птицы.» ,потому что они не улетели в теплые края, а остались здесь зимовать. Давайте скажем вместе «зимующие». (повторяют).
В:- Ребята, птицам бывает очень трудно зимой, потому что еду, которую они ели, покрыл снег. Они часто голодные, им нужна помощь.
Формирование проблемы: «ПТИЦАМ ТРУДНО ЗИМОВАТЬ, ПТИЦАМ НАДО ПОМОГАТЬ».
-Как вы думаете, как мы можем им помочь?
Обсуждение проблемы.
-покормить хлебными крошками;
-семечки давать;
-кормушку для птиц сделать. И.т.д.
В:- Посмотрите , ребята, какую хорошую кормушку для птиц сделал Алинкин папа.
(рассматривают, трогают, выясняют куда класть корм, для чего нужна крыша).
В это время помощник воспитателя незаметно убирает предметные картинки с птицами, кроме воробушка.
В:- Ребята, пока мы беседовали, все птицы улетели искать себе еду. Остался один воробей и ему очень скучно без друзей. Давайте мы сделаем так, чтобы у воробушка было много друзей. Как это можно сделать.
Разработка плана действий.
Обсуждение (дети, воспитатель).
-слепить
-наклеить
-нарисовать
-вырезать.
Поэтапное решение проблемы.
В:- Ребята, давайте нарисуем друзей для воробья на бумаге. И будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а ладошкой. Подойдите к столу. Здесь все готово. Я помогла вам наклеить голову воробушка, а чтобы нарисовать туловище, нужно обмакнуть краской ладошку и приложить к голове (показ).Теперь подойдите к своим столам и начинайте работу. По необходимости воспитатель помогает. После окончания работы дети моют
руки и вытирают насухо.
Пока работы высыхают П/и «Воробушки и кот».
Работы высохли.
Формирование проблемы.
-Ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась картина «Воробей и его друзья»
Решение проблемы
-Нужно собрать вместе.
В: - Правильно, ребята, нужно собрать вместе (все свои работы несут и вешают на магнитную доску, где висит картинка «воробей».
Посмотрите ребята, как наш воробей доволен, как ему стало радостно. Все ворбьи тоже радуются, они прилетели к другу. Нам тоже весело и радостно (прыгают и машут крыльями).
Призентативный этап
В: - Ребята, расскажите ,как у нас получилась картина «Воробей и его друзья».(дети рассказывают).
Посмотрите еще раз на эту кормушку. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, чтобы повесить на дерево. Берите со стола корм, положем его в кормушку и будем на прогулке кормить птиц..
- Ребята, мы можем теперь назвать себя друзьями птиц? ( ДА)
- Пойдемте собираться на прогулку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...