«Зима в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_lesu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Зима в лесу» в средней группе

Цель: Формирование экологической культуры детей младшего возраста, воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным, птица

Задачи:

1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д.; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу;

2.Формировать представления о животном мире;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Материал:  картинки с изображением предметов одежды, корзиночка,  игрушки – медведь, заяц, белочка.   макет берлоги для медведя, «шубка» для зайчика,  шишки и орехи для белочки, листы белой бумаги, вата.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас в уголке природы! Давайте откроем и узнаем, что в нем! Ой, ребята, тут и письмо есть!(Открывает письмо, читает) Его нам прислали нам звери из леса!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зверюшки из зимнего леса. У нас беда. Уже наступила зима, а мы к ней ещё не готовы.  Пожалуйста, помогите подготовить наш дом к зиме».

- Ну что, ребята! Поможем? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь! Но мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.

Игра «Подбери одежду»

(Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой. )

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ветер, ветер, закрути! Нас до леса донеси!» (кружатся). Вот мы с вами и в лесу. Открывайте глаза. Расскажите, что вы уже увидели(ответы детей).

- Да, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. (показывает иллюстрации зеленых елочек).Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)

- А почему они не готовы? (Потому что на них нет снега! Потому что их корни не укрыты снегом)

- Правильно! Давайте поможем ёлочкам.

(Дети рвут бумагу и выкладывают её  на ветви и корни ёлочек).

Игра «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

Роем блестящим кружатся и вьются. Кружатся на месте, руки на поясе

Белыми пчелами вдруг обернутся, Вновь бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

Мерзлой земли на минутку коснутся. Приседают

Снова закружатся в пляске морозной, Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звезды. Вновь  бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

(Н. Нищева)

- Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Пойдем дальше(подходят к игрушке-мишке).

 Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Что же ты,  мишка гуляешь по лесу? Ребята, что он должен делать? (Спать). А где спит медведь? (В берлоге). Так почему же он не спит? (Ответы детей). Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. ( Проходят к столу, на котором макет берлоги, снега на берлоге нет. Выкладывают вату на берлогу).

- Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)

Игра «Мишка»

Есть в лесу под ёлкой хата

В ней уснули медвежата.     (Сложить ладони под щёчкой)

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.          (Прыжки на месте)

 «Баю-баю, надо спать! »-

Напевает сыну мать             (Погрозить пальцем)

«Ты уснёшь и сон придёт,   (Сложить ладони под щёчкой)

Всё в корзинке принесёт! »   (Показать ладонями на корзинку)

Воспитатель:  Ну вот мишка и уснул. Пойдемте дальше по лесу.

Посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какая должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно) Давайте поможем зайчику поменять шубку! (Дети надевают на зайца белую шубку).

- Молодцы! Теперь нашего зайчика  найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.

Игра «Зайка»(с движениями)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

 Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

 Нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

 Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель:  Вот и зайчику мы помогли. Молодцы!

А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. (видят разбросанные на полу шишки, орехи ) Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать. (собирают)

Игра «Что ест белка? »

Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.)

Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать.

- Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли зверюшкам? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей)

- Ребята, вы просто молодцы! Звери благодарят вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игру- лото «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Ветер, ветер, закрути! Нас до группы донеси!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...