Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Труд в уголке природы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в подготовительной группе

Тема «Труд в уголке природы»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2025

 

Тема: « Труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Комнатные растения, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для фиалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение?

Давайте за руки возьмемся и друг друг улыбнемся, а теперь предлогаю повернуться к нашим гостям, улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем гостям.

- Ребята, а вы знаете, как называется профессия, люди которой охраняют природу, заботятся о ней?

Д.

В. Правильно, это экологи. И к нам сегодня пришли гости эколята, которые очень любят заботятся о природе.

В. А вы любите природу?

Д.

В. Ребята, а где мы можем увидеть нашу землю?

Д. Глобус.

В. Давайте подойдем к макету земли. А чем это она покрыть? Что означает синий цвет, а что зеленый цвет?

Д..

В. А вы знаете , где мы живем? Посмотрите на карту (показываю на карте предположительное местонахождения.)

В. А как называется наш город?

Д

В. А какие богатства нашего края, вы знаете?

(Леса, реки, моря, озера, животные, люди)

В. Да, ребята мы тоже богатство нашего края, без нашего внимания и заботы, природе будет очень тяжело.

В. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? (макет загрязненной земли).

Д.

В. Ребята, что это за пятна?

Д.

В. Да, ребята некоторые люди очень сильный вред наносят нашей земле.

В. Земля очень просит о помощи у нас?

В. Как мы можем ей помочь?

Д.

В. А какой мусор бывает

Д.

В. А как мы можем сделать, что бы мусора было меньше?

Д.

В. Как мы его можем сортировать?

Д.

В. Совершенно верно можно мусор сортировать, как мы его можем сортировать?

Д.

В. И что же можно получить при обработке мусора?

Д.

В. Ребята, давайте поиграем в сортировку мусору?

Проводится игра

 

В. Молодцы ребята отсортировали весь мусор, наша планета станет чище, ей станет гораздо лучше.

В. Ребята, а мусором загрязняется, только наша Земля?

Д.

В. Может кто-то хочет нам загадать загадки?

Д.

В. Совершенно верно, загрязняется не только земля, а еще моря, океаны, реки.

Но мы живем далеко от океана, как же может повредить мусор воде на планете?

Д.

В. Ребята, а кому нужна вода?

Д.

В. А кому нужна вода в нашей группе?

Д.

В. Для чего, зачем?

Д.

В. А какая вода нужна комнатным растениям?

Д.

В. А для чего нужна вода растениям?

Д.

В. А как мы узнаем, что растение нужно полить?

Д.

В. А как мы еще можем ухаживать за растениями?

Д.

В. А как надо протирать цветы?

Д. А все ли цветы любят что бы их протирали.

Д.

В.А для чего надо протирать цветы?

Д.

В. А как еще можно ухаживать за комнатными растениями?

Д.

В. А все ли цветы любят, что бы их опрыскивали?

Д.

В. А для чего надо цветочки опрыскивать?

Д.

В.А какие цветы не любят что бы их опрыскивали?

Д.

В.А как надо ухаживать за фиалкой, а как ее поливать, а как пыль с листочков убирать?

Д.

Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проверим наши цветочки, и немного поухаживаем за ними.

Перед работой с водой, что необходимо сделать?

Надеваем фартуки.

Двое поливает

Два протирает
два опрыскивает

Два чистят орхидею.

 

Рефлексия: Что мы сегодня делали, для чего, зачем, что то сегодня новое узнали?

Воспитатель дарит комнатное растение в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

Конспект

Открытого занятия в подготовительной группе

Тема «Труд в уголке природы»

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2025

Тема: « Труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Комнатные растения, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для фиалки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение?

Давайте за руки возьмемся и друг друг улыбнемся, а теперь предлогаю повернуться к нашим гостям, улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем гостям.

- Ребята, а вы знаете, как называется профессия, люди которой охраняют природу, заботятся о ней?

Д.

В. Правильно, это экологи. И к нам сегодня пришли гости эколята, которые очень любят заботятся о природе.

В. А вы любите природу?

Д.

В. Ребята, а где мы можем увидеть нашу землю?

Д. Глобус.

В. Давайте подойдем к макету земли. А чем это она покрыть? Что означает синий цвет, а что зеленый цвет?

Д..

В. А вы знаете , где мы живем? Посмотрите на карту (показываю на карте предположительное местонахождения.)

В. А как называется наш город?

Д

В. А какие богатства нашего края, вы знаете?

(Леса, реки, моря, озера, животные, люди)

В. Да, ребята мы тоже богатство нашего края, без нашего внимания и заботы, природе будет очень тяжело.

В. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? (макет загрязненной земли).

Д.

В. Ребята, что это за пятна?

Д.

В. Да, ребята некоторые люди очень сильный вред наносят нашей земле.

В. Земля очень просит о помощи у нас?

В. Как мы можем ей помочь?

Д.

В. А какой мусор бывает

Д.

В. А как мы можем сделать, что бы мусора было меньше?

Д.

В. Как мы его можем сортировать?

Д.

В. Совершенно верно можно мусор сортировать, как мы его можем сортировать?

Д.

В. И что же можно получить при обработке мусора?

Д.

В. Ребята, давайте поиграем в сортировку мусору?

Проводится игра

В. Молодцы ребята отсортировали весь мусор, наша планета станет чище, ей станет гораздо лучше.

В. Ребята, а мусором загрязняется, только наша Земля?

Д.

В. Может кто-то хочет нам загадать загадки?

Д.

В. Совершенно верно, загрязняется не только земля, а еще моря, океаны, реки.

Но мы живем далеко от океана, как же может повредить мусор воде на планете?

Д.

В. Ребята, а кому нужна вода?

Д.

В. А кому нужна вода в нашей группе?

Д.

В. Для чего, зачем?

Д.

В. А какая вода нужна комнатным растениям?

Д.

В. А для чего нужна вода растениям?

Д.

В. А как мы узнаем, что растение нужно полить?

Д.

В. А как мы еще можем ухаживать за растениями?

Д.

В. А как надо протирать цветы?

Д. А все ли цветы любят что бы их протирали.

Д.

В.А для чего надо протирать цветы?

Д.

В. А как еще можно ухаживать за комнатными растениями?

Д.

В. А все ли цветы любят, что бы их опрыскивали?

Д.

В. А для чего надо цветочки опрыскивать?

Д.

В.А какие цветы не любят что бы их опрыскивали?

Д.

В.А как надо ухаживать за фиалкой, а как ее поливать, а как пыль с листочков убирать?

Д.

Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проверим наши цветочки, и немного поухаживаем за ними.

Перед работой с водой, что необходимо сделать?

Надеваем фартуки.

Двое поливает

Два протирает
два опрыскивает

Два чистят орхидею.

Рефлексия: Что мы сегодня делали, для чего, зачем, что то сегодня новое узнали?

Воспитатель дарит комнатное растение в группу.

Тема: «Труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1.      Соверше...

Картотека по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Труд в уголке природы"

Картотека по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах  "Труд в уголке природы"...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе

Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...