Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Труд в уголке природы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в подготовительной группе
Тема «Труд в уголке природы»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Тема: « Труд в уголке природы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Учить образовывать имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Материал:
Комнатные растения, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для фиалки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение?
Давайте за руки возьмемся и друг друг улыбнемся, а теперь предлогаю повернуться к нашим гостям, улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем гостям.
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия, люди которой охраняют природу, заботятся о ней?
Д.
В. Правильно, это экологи. И к нам сегодня пришли гости эколята, которые очень любят заботятся о природе.
В. А вы любите природу?
Д.
В. Ребята, а где мы можем увидеть нашу землю?
Д. Глобус.
В. Давайте подойдем к макету земли. А чем это она покрыть? Что означает синий цвет, а что зеленый цвет?
Д..
В. А вы знаете , где мы живем? Посмотрите на карту (показываю на карте предположительное местонахождения.)
В. А как называется наш город?
Д
В. А какие богатства нашего края, вы знаете?
(Леса, реки, моря, озера, животные, люди)
В. Да, ребята мы тоже богатство нашего края, без нашего внимания и заботы, природе будет очень тяжело.
В. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? (макет загрязненной земли).
Д.
В. Ребята, что это за пятна?
Д.
В. Да, ребята некоторые люди очень сильный вред наносят нашей земле.
В. Земля очень просит о помощи у нас?
В. Как мы можем ей помочь?
Д.
В. А какой мусор бывает
Д.
В. А как мы можем сделать, что бы мусора было меньше?
Д.
В. Как мы его можем сортировать?
Д.
В. Совершенно верно можно мусор сортировать, как мы его можем сортировать?
Д.
В. И что же можно получить при обработке мусора?
Д.
В. Ребята, давайте поиграем в сортировку мусору?
Проводится игра
В. Молодцы ребята отсортировали весь мусор, наша планета станет чище, ей станет гораздо лучше.
В. Ребята, а мусором загрязняется, только наша Земля?
Д.
В. Может кто-то хочет нам загадать загадки?
Д.
В. Совершенно верно, загрязняется не только земля, а еще моря, океаны, реки.
Но мы живем далеко от океана, как же может повредить мусор воде на планете?
Д.
В. Ребята, а кому нужна вода?
Д.
В. А кому нужна вода в нашей группе?
Д.
В. Для чего, зачем?
Д.
В. А какая вода нужна комнатным растениям?
Д.
В. А для чего нужна вода растениям?
Д.
В. А как мы узнаем, что растение нужно полить?
Д.
В. А как мы еще можем ухаживать за растениями?
Д.
В. А как надо протирать цветы?
Д. А все ли цветы любят что бы их протирали.
Д.
В.А для чего надо протирать цветы?
Д.
В. А как еще можно ухаживать за комнатными растениями?
Д.
В. А все ли цветы любят, что бы их опрыскивали?
Д.
В. А для чего надо цветочки опрыскивать?
Д.
В.А какие цветы не любят что бы их опрыскивали?
Д.
В.А как надо ухаживать за фиалкой, а как ее поливать, а как пыль с листочков убирать?
Д.
Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проверим наши цветочки, и немного поухаживаем за ними.
Перед работой с водой, что необходимо сделать?
Надеваем фартуки.
Двое поливает
Два протирает
два опрыскивает
Два чистят орхидею.
Рефлексия: Что мы сегодня делали, для чего, зачем, что то сегодня новое узнали?
Воспитатель дарит комнатное растение в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в подготовительной группе
Тема «Труд в уголке природы»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Тема: « Труд в уголке природы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Учить образовывать имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Материал:
Комнатные растения, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для фиалки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение?
Давайте за руки возьмемся и друг друг улыбнемся, а теперь предлогаю повернуться к нашим гостям, улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем гостям.
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия, люди которой охраняют природу, заботятся о ней?
Д.
В. Правильно, это экологи. И к нам сегодня пришли гости эколята, которые очень любят заботятся о природе.
В. А вы любите природу?
Д.
В. Ребята, а где мы можем увидеть нашу землю?
Д. Глобус.
В. Давайте подойдем к макету земли. А чем это она покрыть? Что означает синий цвет, а что зеленый цвет?
Д..
В. А вы знаете , где мы живем? Посмотрите на карту (показываю на карте предположительное местонахождения.)
В. А как называется наш город?
Д
В. А какие богатства нашего края, вы знаете?
(Леса, реки, моря, озера, животные, люди)
В. Да, ребята мы тоже богатство нашего края, без нашего внимания и заботы, природе будет очень тяжело.
В. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? (макет загрязненной земли).
Д.
В. Ребята, что это за пятна?
Д.
В. Да, ребята некоторые люди очень сильный вред наносят нашей земле.
В. Земля очень просит о помощи у нас?
В. Как мы можем ей помочь?
Д.
В. А какой мусор бывает
Д.
В. А как мы можем сделать, что бы мусора было меньше?
Д.
В. Как мы его можем сортировать?
Д.
В. Совершенно верно можно мусор сортировать, как мы его можем сортировать?
Д.
В. И что же можно получить при обработке мусора?
Д.
В. Ребята, давайте поиграем в сортировку мусору?
Проводится игра
В. Молодцы ребята отсортировали весь мусор, наша планета станет чище, ей станет гораздо лучше.
В. Ребята, а мусором загрязняется, только наша Земля?
Д.
В. Может кто-то хочет нам загадать загадки?
Д.
В. Совершенно верно, загрязняется не только земля, а еще моря, океаны, реки.
Но мы живем далеко от океана, как же может повредить мусор воде на планете?
Д.
В. Ребята, а кому нужна вода?
Д.
В. А кому нужна вода в нашей группе?
Д.
В. Для чего, зачем?
Д.
В. А какая вода нужна комнатным растениям?
Д.
В. А для чего нужна вода растениям?
Д.
В. А как мы узнаем, что растение нужно полить?
Д.
В. А как мы еще можем ухаживать за растениями?
Д.
В. А как надо протирать цветы?
Д. А все ли цветы любят что бы их протирали.
Д.
В.А для чего надо протирать цветы?
Д.
В. А как еще можно ухаживать за комнатными растениями?
Д.
В. А все ли цветы любят, что бы их опрыскивали?
Д.
В. А для чего надо цветочки опрыскивать?
Д.
В.А какие цветы не любят что бы их опрыскивали?
Д.
В.А как надо ухаживать за фиалкой, а как ее поливать, а как пыль с листочков убирать?
Д.
Воспитатель: ребята давайте мы сейчас проверим наши цветочки, и немного поухаживаем за ними.
Перед работой с водой, что необходимо сделать?
Надеваем фартуки.
Двое поливает
Два протирает
два опрыскивает
Два чистят орхидею.
Рефлексия: Что мы сегодня делали, для чего, зачем, что то сегодня новое узнали?
Воспитатель дарит комнатное растение в группу.
Тема: «Труд в уголке природы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Учить образовывать имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.
Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше...
Конспект занятия "Труд в уголке природы детского сада" в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром...

Картотека по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Труд в уголке природы"
Картотека по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Труд в уголке природы"...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе
Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...